$87.89 -0.56%
$ 76.69 +0.25
$ 86.91 +0.09

ТНК-BP решила украинский вопрос

RBCdaily
20 апреля 2006/ 08:36
ТНК-ВР передумала закрывать Лисичанский НПЗ на Украине и планирует в будущем начать экспортировать производимые на заводе нефтепродукты на рынки Восточной Европы. По мнению экспертов, такое решение мотивировано грядущим сокращением поставок на этот рынок нефтепродуктов «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза» в связи с призывом российского правительства обеспечить посевную достаточным количеством топлива. В Восточной Европе цены на самые ходовые экспортные продукты из России и СНГ – дизельное топливо и мазут – в два раза выше, чем в странах-производителях горючего. Правда, аналитики предупреждают, что у ТНК-ВР есть только год для входа на новый рынок: с 2007 года рост восточноевропейского рынка замедлится.
В 2005 г. ТНК-ВР увеличила долю экспорта нефтепродуктов на 50%, до 14,2 млн тонн, в том числе 4,5 млн тонн дизельного топлива и 7,7 млн тонн мазута. В 2004 г. объемы поставок были скромнее – 3 млн тонн дизеля и 5,1 млн тонн мазута. Большая часть вывозимых на Северо-Запад Европы дизельного топлива и мазута поступает с Рязанского НПЗ. По прогнозам ИК «Тройка Диалог», в 2006 г. объем экспорта продолжит расти. В декабре 2005 г. на Рязанском НПЗ закончен очередной этап модернизации, что позволит выпускать дизельное топливо, соответствующее нормам «Евро-4».
О том, что ТНК-ВР собирается начать экспорт нефтепродуктов с Лисичанского НПЗ на восточноевропейский рынок, представители компании говорили еще в 2005 году. Однако планы оставались нереализованными в силу ряда причин. Сначала ТНК-ВР мешали проверки украинской прокуратуры на предмет законности приватизации НПЗ, потом завод пришлось остановить для проведения реконструкции. В феврале 2006 г. представители компании вообще не исключали полной остановки работы НПЗ из-за убытков в размере 15-20 млн долл., вызванных ростом импорта моторного топлива. Однако вчера президент ТНК-BP Роберт Дадли заявил, что компания по-прежнему рассматривает возможность старта экспорта нефтепродуктов в Восточную Европу. Речь идет о поставке дизельного топлива и мазута – самых востребованных продуктов в Европе.
По мнению аналитиков, ничего удивительного в решении компании нет. «В Восточной Европе уже работают «ЛУКОЙЛ» и «Сургутнефтегаз», которые достаточно успешно продают аналогичный набор продуктов», – сказал RBC daily аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров. Как пояснили в пресс-службе «ЛУКОЙЛа», мазут в Европе идет на отопление и последующую глубокую переработку для получения бензина. «Наш бензин, к сожалению, пока непригоден для поставок в регион из-за несоответствия европейским стандартам. Там уже действует норма «Евро-4», а мы только начали выпуск «Евро-3», – сокрушаются в нефтяной компании.
Также ТНК-ВР сможет продавать прямогонный бензин для восточноевропейской нефтехимической отрасли. По словам Валерия Нестерова, переработка нефти выгодна ТНК-ВР в условиях высоких цен на нефть: известно, что рентабельность переработки в 6-7 раз выше, чем у поставок сырой нефти. Еще один аргумент «за» – более высокие цены на нефтепродукты. По данным Минэкономразвития, в Европе литр дизельного топлива стоит от 0,8 до 1,2 евро, в России – 0,5.
Начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин считает, что российские продукты завоевывают место на зарубежных рынках не из-за низких цен (в странах Восточной Европы действует антидемпинговое законодательство). «Наши основные конкурентные преимущества – гарантия стабильных поставок и большие объемы. Цены на российскую и зарубежную продукцию несущественно различаются только в некоторых регионах», – уточнил он. По мнению г-на Нестерова, максимум, на что может рассчитывать ТНК-ВР при выходе на рынок, – это льготные условия поставок.
Участники рынка считают, что ТНК-ВР выбрала правильный момент для выхода на новый рынок. Как сообщил представитель одной из российских нефтяных компаний, пожелавший остаться неназванным, российское правительство попросило нефтяников снизить экспорт нефтепродуктов и увеличить объем производства автомобильного топлива, чтобы обеспечить им аграриев на период посевной в нужном количестве и по приемлемым ценам. Чтобы нефтяники не передумали, РЖД увеличили тарифы на перевозку сырой нефти. По словам собеседника RBC daily, сейчас стоимость перевозки одного барреля сырой нефти на длинные расстояния составляет около 9-10 долл. В частности, по этой причине «ЛУКОЙЛ» отказался от экспорта нефти в Китай. Источник не исключает сокращения поставок нефти на восточноевропейские НПЗ «ЛУКОЙЛа» в сложившей ситуации.
Аналитики считают, что для выхода на европейский рынок у ТНК-ВР есть год. По прогнозу ИК «Тройка Диалог», экспорт нефтепродуктов в Европу стабилизируется в 2007-2009 гг. на уровне 88,8 млн тонн из-за снижения темпов роста европейского рынка. Сейчас, по данным «Брокеркредитсервиса», этот рынок растет на 3-5% ежегодно.
Просмотров 470
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

19.01.2022
Дмитрий Песков: Газпром не может отдавать газ бесплатно

19.01.2022 иванов иван иванович 103 года до р.Х

Несколько лет тому назад когда Газпром давал кредит молдавской энергокомпании Премьером а потом Президентом Молдавии был некто Додон, вокруг него крутилось несколько российских чиновников среди которых был известный рогозин, его самолет еще не пустили в Кишинев потому что рогозин был под санкциями. В 21 году выяснилось что кредит пропал во времена Додона. Почему эта пропажа не была новым руководством Молдавии расследована осталось неизвестным, а это первое что надо сделать сейчас, если это дело рук Додона и его друзей - под суд его. В 17-18м годах в Молдавии была арестована российская гражданка, замруководителя молдавской энергокомпании, ее обвинили в огромных растратах безосновательно, эавели дело, которое велось спустя рукава, посадили и после пары лет суд признал ее виновной и посадил В РОССИИ на 15!!!!! лет - не в эту ли дыру улетели российские денежки в то время как действительные виновники из Молдавии и России до сих пор не нака3аны?

24.12.2021
США увеличили число танкеров, перевозящих газ в Европу

26.12.2021 Юрий,

Как только танкеры прибудут в Европу, Газпром начнёт продавать газ из собственных хранилищ, заполненных сейчас "под завязку". Танкеры, не разгрузившись, опять поплывут в Азию в очередной раз рассказывать "кинутым" продавцами газа покупателей в Азии про "форс мажор" и про то, какие злые люди в Газпроме. Как им тяжело живётся, а детей кормить надо.

14.12.2021
Евросоюз может отказаться от долгосрочных контрактов по газу

15.12.2021 порфирьев игорь владимирович

Странно мы рассуждаем, в магазине берем товар когда нравится и дешевле.Зачем удешевлять хороший товар если берут дороже. Про рыночные отношения совсем забыли, утром деньги вечером стулья. Лично мне не нравиться рыночные отношения с РЖД и диллерами, пускай поднимут цены хоть до луны и поезда все отменят, я их телячими услугами пользоваться не стану. Подожду пока их жадность и рынок сам в горб вгонит.

05.10.2021
Ученые получили Нобелевскую премию за физическое моделирование климата Земли

14.12.2021 мартьянов олег петрович

если они такие умные, то почему начальный период нынешнего малого ледникового периода они продолжают настойчиво именовать глобальным потеплением????

07.12.2021
Газпром купил на торгах три газовых участка в Якутии

08.12.2021 житель Якутии 50

Ну что скажешь - сырьевой придаток России

28.01.2021
20 лет роста: как изменились цены на топливо с 2000 по 2020 гг.

01.12.2021 Кузнецов Сергей, 47 лет

Какие красивые сказки, разъясняющие нам, что мы живем всё лучше и лучше. А по факту в 2014 году, когда я купил машину, для заправки полного бака мне нужно было около 1200 рублей, а сейчас мне нужно две с половиной. То есть мои расходы на бензин выросли примерно на 100% за семь прошедших лет. За этот же период моя зарплата выросла на 55%. Зарплату мне платит государство.

25.11.2021
Президент Туркмении поручил сыну контролировать нефтегазовый комплекс страны

26.11.2021 Анонимно

Хах. Вот и почти полностью отдал бразды правления своему сыночку. Ничего другого и не стоило ожидать

23.11.2021
Заксобрание Красноярского края утвердило приватизацию Красноярскнефтепродукта

24.11.2021 Жукова нина эдуардовна 49

Кто приватизатором будет? Губернатор?

03.11.2021
Александр Перов: Стратегия низкоуглеродного развития России вызовет жесткую критику со стороны мирового сообщества

17.11.2021 Потапов Виктор Васильевич

Критична не расплывчатость. Сколько бы не было конкретики "мировое сообщество" все равно будет гнобить Россию, только за то, что она Россия. Снятие санкций на российские "зеленые" проекты это призрачные надежды, особенно в условиях нормирования выбросов по справочникам НДТ, куда включили грязные технологии. Критично то, что Россия не заявляет о том, что её территории в целом уже углеродонейтральны и являются поглотителями выбросов других стран, в то время как другие климатические гегемоны за её спиной "пилят" этот поглотительный ресурс территорий России и содержат у нас целую гвардию помощников этих пилильщиков, как в "гражданском обществе" так и министерствах и ведомствах. Это подтверждает и законопроект "Об ограничении выбросов парниковых газов", направленный на "пиление" этого ресурса российских территорий, оптом и в розницу. посредством реализации климатических проектов. Поэтому и скрываются более 25 лет как объемы этого российского ресурса, так и его стоимость.

16.11.2021
Цена газа в Европе взлетела до $1046 на приостановке сертификации "Северного потока-2"

16.11.2021 агапов

удачи! тормозите сертификацию дальше...


^