Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Литва может отдать России Mazeikiu nafta. В число претендентов вошли ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР

Коммерсант-Ъ
29 марта 2006/ 09:10
Литовские власти внезапно вспомнили о претендентах на компанию Mazeikiu nafta (MN), давно исключенных ими из списка участников тендера на ее приобретение. Премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас вчера неожиданно заявил, что среди потенциальных инвесторов вновь числятся ТНК-BP и ЛУКОЙЛ. С ними, как оказалось, власти республики ведут активные переговоры. Возвращение российских компаний в число соискателей связано с тем, что другие претенденты не могут предложить гарантии поставок нефти на входящий в MN Мажейкяйский НПЗ – единственный в Прибалтике.
Вчера Альгирдас Бразаускас заявил, что "возможность приобрести пакет акций MN в том случае, если правительство Литвы выкупит у ЮКОСа 53,7% акций компании, есть у трех потенциальных инвесторов – НК ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, а также казахского госпредприятия 'Казмунайгаз'". По словам господина Бразаускаса, в настоящее время правительство Литвы ведет переговоры с этими тремя компаниями. Свое заявление премьер сделал после того, как в литовской прессе появилось сообщение о том, что правительство Литвы и ЮКОС уже договорились о цене выкупаемых 53,7% акций MN ($1,2 млрд плюс дивиденды за 2005 год в размере почти $300 млн), после чего правительство намерено продать третьей стороне и купленный пакет, и часть своего (21% акций).
В последнее время претендентами на долю ЮКОСа в MN было принято считать "Казмунайгаз" и польскую PKN Orlen, предлагавших $1,2 млрд и $1,5 млрд соответственно. А ТНК-BP и ЛУКОЙЛ в конце прошлого года, по словам литовских властей, были исключены из списка претендентов, что связывали со стратегией ЮКОСа, который стремился продать пакет за наибольшую цену, чтобы погасить часть своей задолженности перед иностранными банками-кредиторами. По неофициальным данным, на первом этапе переговоров ТНК-ВР предлагала за акции около $600 млн, а ЛУКОЙЛ – $980 млн. Правительство же настаивало на гарантии поставок нефти на Мажейкяйский НПЗ (входит в MN), чего ни "Казмунайгаз", ни PKN обеспечить не могли.
Однако, как выяснилось, переговоры правительства с ТНК-BP и ЛУКОЙЛом о продаже пакета продолжались и принесли плоды. По сообщению правительственной пресс-службы, в понедельник вечером господин Бразаускас принял главу департамента инвестиционного анализа и связей с инвесторами ЛУКОЙЛа Андрея Гайдамаку, который "интересовался возможностью приобретения пакета акций MN". Кроме того, оказалось, что созданная правительством переговорная группа уже встречалась с представителями ТНК-ВР и "Казмунайгаза". В частности, на прошлой неделе исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан побывал в Литве, где встретился с господином Бразаускасом. По информации Ъ, в ходе одной из встреч представители ТНК-ВР поинтересовались у главы переговорной группы министра экономики Литвы Кестутиса Даукшиса, могут ли они приобрести не только юкосовский, но и часть правительственного пакета акций MN.
Ранее премьер-министр Бразаускас предложил выкупить у ЮКОСа 53,7% акций MN и сразу же их продать. Его поддержал глава сейма (парламента) Литвы Артурас Паулаускас, по мнению которого "сделку должно контролировать правительство". Однако это предложение встретило отпор как со стороны руководства входящей в правящую коалицию Партии труда во главе с бизнесменом российского происхождения Виктором Успасских, так и лидера оппозиции в литовском сейме Андрюса Кубилюса. По его мнению, "правительство спешит со сделкой, желая пополнить бюджет перед выборами в местные органы самоуправления" (в 2007 году). Что касается господина Успасских, то он предложил не спешить с продажей акций MN, а не спеша поискать желающего заплатить за них более крупную сумму.
Как заявил вчера глава литовского филиала ЛУКОЙЛа Lukoil Baltija Иван Палейчик, "наше предложение будет лучше, чем других компаний", а "основное преимущество ЛУКОЙЛа – это гарантия поставок нефти, которая у нас есть". По словам господина Палейчика, "никто из остальных конкурентов, также желающих приобрести MN, не может предоставить такой гарантии, в то время как ЛУКОЙЛ может реализовать все условия, выдвигаемые правительством Литвы". Глава Lukoil Baltija добавил при этом, что "конечно, мы не будем покупать акции по любой цене".
В ТНК-BP отказались давать комментарии по предлагаемой ею сейчас цене. "На данный момент инициатива в руках литовского правительства. Мы дождемся, когда правительство огласит свое ценовое предложение",– сообщил Ъ пресс-секретарь ТНК-ВР Иван Гоголев.
Несмотря на невозможность для "Казмунайгаза" поставлять нефть на Мажейкяйский НПЗ, как того требуют литовские власти, ЛУКОЙЛу и ТНК-BP предстоит побороться за приобретение MN. Так, на пути ЛУКОЙЛа существуют препятствия политического характера. Как уже писал Ъ, литовские власти рассматривают эту компанию как структуру, "лояльную Кремлю", приход которой на MN несет прямую угрозу "национальной безопасности" республики. Кроме того, литовский закон о конкуренции не допускает прихода ЛУКОЙЛа на MN из-за того, что она занимает доминирующее положение на местном рынке нефтепродуктов. Что касается ТНК-BP, то миноритарный акционер MN (размер пакета не разглашается) офшор Indian Ocean Petroleum Services Ltd намерен оспорить продажу акций MN ЮКОСом и правительством Литвы компании ТНК-ВР, если таковая состоится, "любыми законными средствами, в том числе и через суд".
Как премьер Бразаускас, так и представители ЮКОСа рассчитывают объявить победителя тендера до конца марта. Причем, по мнению литовского премьера, купля и продажа акций новому инвестору должны пройти одновременно.
Просмотров 404
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования