Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники заморозят цены на топливо

RBCdaily
28 марта 2006/ 16:41
В понедельник на встрече с премьер-министром Михаилом Фрадковым нефтяники согласились заморозить цены на ГСМ на время предстоящей посевной. Кроме того, еще в субботу нефтяные компании подписали протокол, утверждающий объем топлива, который они отпустят аграриям в ближайшие три месяца. Эксперты прогнозировали, что нефтяники пойдут на очередной «ценовой сговор» с властями ради демонстрации лояльности правительству. Правда, эффект от замораживания цен, признают аналитики, будет кратковременным. Впрочем, нефтяные компании знают рецепт, как не допустить резкого удорожания топлива. Но это потребует изменения налогового законодательства, на что правительство пока идет неохотно.
Похоже, у чиновников входит в привычку регулировать топливный рынок административными рычагами. В прошлом году по итогам беседы с Владимиром Путиным нефтяные компании объявили «добровольный» мораторий на рост цен. Искусственное сдерживание сработало, но ненадолго: после того, как сроки действия моратория истекли, цены на моторное топливо поползли вверх. По данным МЭРТ, только за январь-февраль оптовые цены на дизельное топливо поднялись на 5-6%, при этом рост розничных цен за тот же период составил 10%, что приближается к прогнозному показателю за весь 2006 г. Данные нефтяных компаний подтверждают эти цифры. В частности, по информации компании «ЛУКОЙЛ», за первые три месяца 2006 г. оптовые цены на бензин выросли на 20%, а дизельное топливо подорожало на 21%. Однако Михаил Фрадков отметил, что сейчас тенденция к росту цен «несколько уменьшилась». Судя по всему, премьер руководствовался данными Росстата, гораздо менее удручающими. Действительно, по его словам, в январе-феврале цена бензина выросла всего на 1,4%.
Видимо, столь существенные расхождения в оценках двух ведомств объясняются различиями их методики расчетов. Как бы то ни было, даже самые оптимистичные данные не радуют правительство: чиновники расценивают стабилизацию цен лишь как временное затишье перед резким удорожанием нефтепродуктов накануне посевной. «У одних компаний будет желание поднять цены на ГСМ, а у других – с учетом необходимости пересева из-за погибшей части урожая будет желание эти цены поприжать», – заявил Михаил Фрадков на встрече с нефтяниками. К тому же, помимо сезонных факторов, правительство тревожит и рост мировых цен на нефть, которые неизбежно будут «подогревать» и стоимость топлива внутри России. Только на прошлой недели цена нефти ОПЕК поднялась с 56,14 долл. до 56,70 долл. за баррель.
Из-за этих и других факторов топливо выходит сельскому хозяйству «в копеечку». Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев неоднократно жаловался, что удорожание дизтоплива ежегодно «вымывает» из сельского хозяйства до 20 млрд руб. Чтобы фермеры благополучно провели посевные работы, г-н Фрадков попросил руководителей нефтяных компаний принять меры и «удержать цены на нефтепродукты в допустимых параметрах, чтобы не вызвать осложнений в период посевных работ и не повлиять негативно на ситуацию с инфляцией».
Нефтяников не пришлось долго упрашивать. Они согласились не повышать цены на ГСМ в течение всего периода весенних полевых работ. К тому же еще в субботу на совещании у министра промышленности и энергетики Виктора Христенко они утвердили объем поставок топлива для сельхозпроизводителей. Согласно подписанному протоколу, нефтяные компании в марте-мае 2006 г. обязуются отпустить аграриям 510 тыс. т бензина и 1 млн 319 тыс. т дизельного топлива, причем по ценам, действующим на конец марта. Лимит ГСМ определялся исходя из годовой потребности сельских хозяйств: на 2006 г. она составляет по автобензину – 2 млн 464 тыс. т, по дизельному топливу – 6 млн 145 тыс. т. Однако участники рынка не в восторге от заключения подобных договоров. Как отметил представитель одной из российских нефтяных компаний, попросивший об анонимности, поставки дешевого топлива не идут селянам впрок. Нередко случается так, что топливо через цепочку перекупщиков в конечном итоге оказывается на розничном рынке. «Мы продаем аграриям топливо, которое впоследствии перепродается по более высокой цене, – возмущается собеседник RBC daily. – Возникает вопрос: кто фактически срывает посевные – мы или сами сельхозпроизводители?»
Эксперты также не одобряют этого решения. Они уверены, что аграрии получат лишь временную передышку. «Искусственное сдерживание цен на топливном рынке – малоэффективная мера, – сказал RBC daily экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский. – Рынок обязательно найдет способы компенсировать понесенные потери. В прошлом году объявленному мораторию предшествовал резкий скачок цен на нефтепродукты в сентябре. На мой взгляд, следует вообще отказаться от административного регулирования рынка». В том, что это не поможет отрегулировать рынок, уверена и аналитик агентства Standard & Poor’s Елена Ананькина: «Внутренний рынок нефтепродуктов зависит от двух основных факторов: международных цен на нефть и системы налогообложения нефтяных компаний, – поясняет она. – Поскольку НДПИ привязан к экспортным ценам, то при удорожании нефти марки Urals себестоимость нефтепродуктов внутри страны будет продолжать расти».
Однако у правительства в запасе остаются «политические» меры воздействия на нефтяников. В феврале директор департамента макроэкономического прогнозирования МЭРТ Андрей Клепач пригрозил, что если во время посевной цены на топливо сдержать не удастся, Минэкономразвития увеличит экспортные пошлины на бензин и дизельное топливо. Однако стремления властей явно противоречат друг другу. С одной стороны, они хотят, чтобы из России экспортировалось все больше переработанной, а не сырой нефти. Для того чтобы стимулировать такой экспорт, пошлину предлагается снизить, что и было сделано с февраля этого года. Задача поддержать АПК и насытить внутренний рынок дешевым топливом подсказывает прямо противоположное решение. Участники рынка полагают, что столь противоречивые меры могут привести к тому, что обе цели правительства окажутся невыполненными: экспорт нефтепродуктов сократится, а их цена на внутреннем рынке возрастет. «При подобном подходе эффект может быть прямо противоположен желаемому: вместо насыщения рынка мы получим свертывание производства нефтепродуктов, – сказал пресс-секретарь компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. – Вместо системных мер по регулированию развития внутреннего рынка предлагают набор случайных решений».
У нефтяных компаний готов свой список мер, которые бы помогли отрегулировать рынок. В частности, они просят снизить вдвое НДПИ для нефти, перерабатываемой на российских НПЗ. Одновременно с этим предлагается установить единую ставку экспортной пошлины на все нефтепродукты. По оценкам компаний, эти меры позволят снизить цены на 15-20% от расчетных. Кроме того, нефтяники хотят изменить принцип формирования акцизов на нефтепродукты. Для этого, по их мнению, требуется сформировать регрессивную ставку акцизов в зависимости от технологической, экологической и качественной характеристики нефтепродукта. Однако правительство не торопится с реализацией этих предложений. По мнению заместителя министра финансов Сергея Шаталова, дифференциация акцизов возможна не раньше 2008 г. Это время потребуется для разработки технических регламентов, которые будут оценивать качество моторного топлива. Пока же правительство решает проблему уже проверенным способом – используя административные рычаги.
Просмотров 372
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования