Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Деньги за Mazeikiu nafta могут забрать владельцы ЮКОСа

Ведомости
28 марта 2006/ 09:37
Эпопея с продажей ЮКОСом 53,7% акций литовского нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu nafta близится к концу. На нынешней неделе инвестбанк Lehman Brothers объявит победителя тендера на покупку этого пакета. Сумма сделки может составить $1,4 млрд. Эти деньги могут достаться дружественным ЮКОСу Yukos Capital и Energotrade, которые могут заявить о претензиях к нему на сумму свыше $6 млрд.
В 2005 г. ЮКОС добыл 24,5 млн. т нефти. Его выручка за девять месяцев 2005 г. – 2,03 млрд. руб., чистый убыток – 2,92 млрд. руб. Основной акционер – GML Limited (бывшая Group Menatep, 60,5%). Совокупный долг ЮКОСа на 30 сентября 2005 г. – 238,7 млрд. руб., кредиторская задолженность – 448,3 млрд руб. В Mazeikiu nafta входят Мажейкский НПЗ мощностью 12 млн. т сырья в год и терминал Бутинге с пропускной способностью 10 млн. т в год . В 2004 г. завод переработал 8,7 млн. т. Чистая прибыль концерна по стандартам US GAAP – $260 млн. при выручке $2,7 млрд. Голландская “дочка” ЮКОСа – Yukos International UK-BV владеет 53,7% акций Mazeikiu nafta, еще 40,66% акций – у правительства Литвы.
На этой неделе консультант ЮКОСа Lehman Brothers может объявить победителя тендера на покупку 53,7% акций Mazeikiu nafta (MN), говорит источник, знакомый с деталями переговоров о продаже пакета. Наибольшие шансы на победу у казахского “Казмунайгаза”, утверждают два источника, близких к руководству ЮКОСа. В ЮКОСе, “Казмунайгазе” и литовском правительстве отказались от комментариев, а сотрудник казахской компании сообщил, что ожидает объявления об итогах тендера на днях.
После объявления победителя правительство Литвы сможет использовать опцион и само выкупить акции у ЮКОСа для дальнейшей продажи. “Но ЮКОС и литовцы не могут найти компромисс по цене и условиям сделки”, — говорит источник, близкий к лондонскому офису компании. Это подтвердил и чиновник литовского правительства. По словам источника, близкого к руководству ЮКОСа, президент компании Стивен Тиди готов продать пакет MN не менее чем за $1,4 млрд. Это не устраивает правительство Литвы, отмечает литовский чиновник. Ведь нужны гарантии, что потенциальный покупатель согласится выкупить у Литвы пакет MN по этой цене.
“Мы довольны тем, как продвигаются переговоры”, — заявила официальный представитель ЮКОСа Клэр Дэвидсон. От дальнейших комментариев она отказалась. Прием заявок от покупателей завершился еще в ноябре. Помимо “Казмунайгаза” среди претендентов были ТНК-ВР, “Базэл”, СП “Лукойла” и ConocoPhillips, нефтетрейдер Vitol, польский НПЗ PKN Orlen, австрийская Baltic Holding.
Ранее Тиди обещал направить деньги от продажи MN на погашение долгов ЮКОСа. Его доказанный в суде долг по налогам — $6,5 млрд. Вторым крупнейшим кредитором компании считалась государственная “Роснефть”. “Юганскнефтегаз” доказал в суде претензии к ЮКОСу на 62 млрд. руб. ($2,2 млрд) за поставленную нефть в 2004 г., а сама “Роснефть” недавно выкупила у западных банков-кредиторов долг ЮКОСа на $455 млн.
Однако на деньги, вырученные от продажи литовского актива, могут претендовать и структуры, дружественные опальной компании, рассказали “Ведомостям” два источника, близких к руководству ЮКОСа. По их словам, среди крупнейших кредиторов компании могут оказаться Yukos Capital ($3,54 млрд.) и Energotrade ($2,57 млрд.). Источники отказались сообщить, подтверждена ли эта задолженность судом.
При процедуре банкротства долг либо должен быть доказан судом, либо признан самим должником, говорит управляющий партнер AST Legal Анатолий Юшин. Он добавляет, что долги будут проверяться арбитражным управляющим при внесении в реестр кредиторов и он может не “пропустить” того или иного кредитора. Правда, в этом случае кредитор получит право обращаться в суд. По мнению партнера “Джон Тайнер и партнеры” Валерия Тутыхина, арбитражный управляющий может добиться запрета продажи акций MN. Но сделать это будет непросто. По словам источника, близкого к акционерам ЮКОСа, сейчас акции MN переданы в траст специально созданному обществу и, чтобы помешать их продаже, необходимо признать траст ничтожным.
В ожидании слушаний по банкротству акции компании продолжали снижаться. В понедельник сделок по акциям ЮКОСа на РТС не было. Котировка на покупку составила $0,8, а капитализация всей компании — $1,79 млрд. Стоимость акций на ММВБ снизилась на 7,11% до 23,5 руб. Стоимость ADR на LSE упала по сравнению с пятницей на 5,28% c $3,6 до $3,41 на 19.00 МСК.
Просмотров 397
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования