Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Михаил Фрадков запасается соляркой для посевной

Коммерсант-Ъ
28 марта 2006/ 08:48
Вчера премьер-министр Михаил Фрадков провел встречу с руководителями нефтяных компаний, на которой призвал "принять меры" по сдерживанию роста цен на топливо в период посевной. В прошлую субботу аналогичное совещание провело Минпромэнерго. Судя по всему, нефтяники склонны "разменять" замораживание цен на дизельное топливо, не затрагивавшееся "мораторием" на повышение цен в 2005 году, на постепенное прекращение замораживания цен на бензин.
Премьер-министр Михаил Фрадков собрал руководителей крупных нефтяных компаний с совершенно понятной целью: из-за морозов зимой 2005-2006 годов потребности сельского хозяйства в топливе в эту посевную вырастут, рост спроса на дизельное топливо по рыночной логике должен вызвать рост цен на ГСМ во всей стране, обуславливая рост цен на агропродукцию до конца 2006 года. Борьба с инфляцией уже объявлена и президентом Владимиром Путиным, и премьером приоритетом в деятельности правительства, но вводить нерыночные меры регулирования рынка ГСМ, как это предлагает, например, Совет федерации, правительство не готово – пример украинского рынка, на котором введение такого рода регулирования привело к топливному кризису летом 2005 года, вполне убедителен. Поэтому правительство решило включить уже опробованный механизм "призывов к государственному мышлению": глав нефтяных компаний призывают к добровольному ограничению роста цен.
Предыдущая акция правительства в середине сентября 2005 года привела к некоторым успехам (см. график) – нефтяные компании тогда ограничили рост цен практически на все виды нефтепродуктов, "отыгравшись" на дизельном топливе. Именно это и беспокоит правительство: ожидавшийся рост цен на дизтопливо зимой-весной 2006 года уже, видимо, "отыгран" на рынке агропродукции и внес свой вклад в инфляцию 2006 года, ожидающееся сейчас его продолжение будет ощущаться на рынке до осени-зимы 2006 года.
На этот раз подготовка к "добровольному" регулированию топливного рынка была проведена правительством основательно. В субботу представители ЛУКОЙЛа, ТНК-ВР, "Славнефти", "Татнефти", "Роснефти", "Сургутнефтегаза", ЮКОСа, "Башнефти" и "Русснефти" были вызваны в Минпромэнерго, где их убеждением занимались помимо Виктора Христенко заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев и заместитель министра сельского хозяйства Сергей Митин. Впрочем, жестких решений на встрече не было – нефтяники предлагали правительству обсудить опыт заключения с регионами долгосрочных контрактов на поставку ГСМ с Волгоградской, Астраханской, Оренбургской, Саратовской областями. Проблема с такими контрактами заключается в том, что регионы, как правило, не могут дать твердых гарантий по спросу на нефтепродукты и тем более гарантий оплаты, поскольку такого рода сделки, как правило, не одобряет Минфин. Крупных чиновников Минфина на встрече не было.
А через два дня нефтяников в том же составе ждал в Белом доме премьер-министр. Он призвал нефтяные компании "критически посмотреть на положение дел и принять меры, позволяющие удержать цены в допустимых параметрах, чтобы не допустить осложнений в организации посевных работ и не повлиять негативно на ситуацию с инфляцией".
О проблемах, которые могут ждать нефтяников, относящихся к проблемам села некритически, по итогам встреч не говорят ни нефтяники, ни Минпромэнерго. Однако исходя из того, что сразу после встречи чиновники МЭРТа и Минпромэнерго заговорили о возможном умеренном росте цен на бензин весной 2006 года (с осени 2005 года цены на него стабильны), компромисс будет следующим: правительство в обмен на полное замораживание цен на дизтопливо крупнейшими производителями готово закрыть глаза на плавное "размораживание" цен бензинового рынка. Это выглядит логичным: в преддверии летнего сезона цены на дизтопливо являются для кабинета министров менее критичными с точки зрения будущей инфляции, чем цены на автотопливо.
Просмотров 364
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования