Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Лукойл продает остатки флота

Ведомости
27 марта 2006/ 15:24
Несколько лет потребовалось “Лукойлу” на реализацию одной из самых амбициозных программ – продажу ледового флота. Приобрести суда нефтяной компании намерена в ближайшее время турецкая Palmali Shipping. Нефтяная компания на сделке вряд ли заработает, но ее окончательный уход из непрофильного судоходства эксперты только приветствуют.
Как заявил “Ведомостям” вице-президент Palmali Гаврил Слепцов, пароходство намерено купить все 10 арктических танкеров “Лукойла” дедвейтом 14 800–20 000 т. Принципиальное согласие сторон уже имеется. Сделка с “Лукойлом” может закрыться уже в апреле, говорит Слепцов. Сейчас, по словам Слепцова, Palmali ведет переговоры о кредите с одним из германских банков. От этих переговоров и будут зависеть сумма и сроки сделки. Сам “Лукойл” потратил на строительство этого флота около $300 млн. Комментировать переговоры о продаже представители компании не стали. Но источник в “Лукойле” такую договоренность подтвердил. “Стратегия “Лукойла” – избавление от непрофильных активов, когда появилась возможность выгодно продать танкеры, такое решение было принято”, – заметил собеседник “Ведомостей”.
“Лукойл” был первой нефтяной компанией, которая обзавелась собственным флотом. Запущенная в 1996 г. судостроительная программа была предметом особой гордости нефтяников. В 1997–2002 гг. они построили по пять арктических танкеров на верфях в Висмаре (Германия) и Петербурге, еще пять (класса “река – море”) в Волгограде. Однако уже весной 2002 г., даже не достроив два речных танкера, “Лукойл” заявил, что будет избавляться от всего флота. Компания рисковала потерять лидерство в сфере добычи нефти в России. Поэтому пришлось сокращать затраты и продавать непрофильные активы, объявили нефтяники.
Суда класса “река – море” “Лукойл” продал два года назад, неплохо на этом заработав. “Лукойлу” эти танкеры обошлись в $45 млн, а новому владельцу – в $52 млн. Сначала “Лукойл” сообщил, что покупателем стала мальтийская IP Shipping, никак не связанная с самой компанией. Позднее выяснилось, что флот ушел к “связанной стороне, которая контролировалась одним из руководителей группы”, указал “Лукойл” в своем отчете за 2004 г.
Продажа арктических танкеров затянулась на четыре года. Все это время они были на балансе “дочки” “Лукойла” – “Калининградморнефти”. А технический и коммерческий менеджмент осуществляла дочерняя компания государственного “Совкомфлота” – кипрская Unicom Management Services. “Совкомфлот” не раз предлагал “Лукойлу” продать ему танкеры, последний раз – осенью 2005 г., – говорит близкий к “Совкомфлоту” источник. – Но нефтяники на это предложение не ответили”.
Порадовать инвесторов сверхприбыльной сделкой “Лукойл” вряд ли сможет, полагает директор по развитию бизнеса норвежской нефтетранспортной компании Fearnleys Михаил Перфилов. Сейчас похожие танкеры продаются примерно по $20 млн. Таким образом, “Лукойл” может выручить за них $200 млн, тогда как потратил свыше $300 млн, напоминает он. Согласен с оценкой Перфилова и топ-менеджер одного из российских пароходств. Впрочем, давно обещанная продажа непрофильного актива в любом случае положительная новость для “Лукойла”, добавляет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Хотя с самым удачным моментом для такой сделки “Лукойл” опоздал минимум на полгода – когда фрахтовые ставки падали, но еще был резким дефицит провозных мощностей и серьезным спрос на подержанные танкеры.
Palmali – один из основных перевозчиков нефтеналивных грузов по внутренним водным путям России, владеет собственной верфью в Турции и строит порт в Азербайджане. По заявлению президента Palmali, азербайджанского бизнесмена Мубариза Мансимова, его структуры контролируют 100% акций Palmali. По данным Ассоциации судоходных компаний, в 2005 г. Palmali перевезла 14 млн т нефтепродуктов. Флот Palmali – около 60 танкеров, барж и сухогрузов, работающих под российским флагом.
Просмотров 503
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

12.07.2019
В Москве создано рейтинговое агентство «Центр поставщиков ТЭК»

12.07.2019 Горьков Евгений

Главное, чтобы не было жюри. Только прямой опрос!

06.06.2019
Команда АО «НК «Конданефть» признана лучшим дебютантом Спартакиады ПАО «НК «Роснефть»

04.07.2019 Трофимова Ольга Васильевна 57 ле.

Молодцы ребята !!!
Желаю дальнейших побед и в спорте и в работе .

28.06.2019
Достижение: В Тюменской области снизили тариф на мусор на 3 рубля

28.06.2019 Александр72

Странно, понизили ставку на 100 рублей, а тариф только на 3 рубля. Как-то странно это? Но кто же так посчитал?
Может, наш губернатор Тюменской области знает?
Сообщите общественности, пожалуйста!!!

27.06.2019
Александр Новак: Россия может определиться с позицией по сделке ОПЕК к 1 июля 2019 года

27.06.2019 Матросова 28

Всё давно решено - сделку поддержит и сокращать ничего не будет РФ. Впервой кого-то дурить что ли:)

13.03.2019
Дороги Нижневартовска оборудуют новейшими системами пешеходных переходов

25.06.2019 Ольга, 41 год.

Недавно столкнулась с ситуацией - приехала к бабушке , и отправилась в магазин "через дорогу" от дома № 3 по ул.Нефтяников... Пешеходного перехода НЕТ! Что там про ГОСТ сказано? Там от перехода до перехода БОЛЬШЕ 300 метров. Ладно я, добегу как-нибудь - а пенсионеры, которые во втором микрорайоне живут? Бабушке 90 лет, для нее выйти из дома - подвиг, а теперь еще и до магазина не дойти... Как вы думаете, сколько пешеходов будут ежедневно нарушать в этом месте ПДД?

21.02.2008
Андрей Коваленко назначен вице-президентом Славнефти по экономике и финансам

13.06.2019 Старченко Татьяна Ростиславовна 1956 года рождения.

С 1 июня по 11 июня 2019 года я со своей коллегой Микрюковой Ириной Борисовной 1957г.р.проработали в вашем оздоровительном центре "Березка" Некрасовского района Ярославской области воспитателями 10 отряда. 10 отряд состоял из детей детских домов Ярославской области, детей с отклонениями в поведении и психически не здоровых ( с различными диагнозами психических расстройств). За эту работу руководство ЗОК "Березка" не заплатили нам ни копейки. Заставляли подписывать соглашение, что мы волонтеры, а иначе не отдавали медицинскую книжку. Я не подписала, а моей коллеги пришлось подписать, т.к. без медицинской книжки мы не можем приступать к своей основной работе. Не желание нам заплатить они (инспектор по кадрам и директор Колескина Ольга Вадимовна) объясняли тем, что бухгалтерия не будет морочиться считать нам зарплату за пол смены и что путевки наших отрядных детей стоят не по 26000 р., а по 13000р. Просим разобраться с оплатой нашей работы или будем вынуждены обратиться на горячую линию Президента РФ Путину В.В. Надеюсь на взаимопонимание.С уважением Т.Р. Старченко.

07.08.2017
На Ямале выпускникам, получившим 100 баллов за один из предметов ЕГЭ, выплатят премии

10.06.2019 Рахматуллина Татьяна Владимировна 49 лет

Здравствуйте в 2019 году будут выплаты стобальникам?

28.08.2018
ПО "Белоруснефть" в 2018 году планирует увеличить объем разведки нефти на 60%

27.05.2019 Стефурак Роман Иванович

Правильная политика по продолжению стратегии покорения внешних нефтегазових ринков .Думаю,что все ето не осуществлялось би .если би Александр Григорьевич не держал на своем контроле.И периодически не спрашивал отчети.А так.считаю.более серьезной сервисной компании в СНД чем Белоруснефть я не вижу.Предложенний мною в 2012 году подход к освоению нефтегазового ринка Украини через Сервис Ойл как би воплощается
Закази на Украине на Сервис Ойл перевалили за миллиард гривен.Думаю.Руководству Белоруснефть нужно более прислушиваться к мнению независимих научних експертов.Которие могут им предложмть и другие направления завоевания нефтегазових ринков.

23.05.2019
Тюменцы могут не платить за вывоз мусора, если не находятся дома

24.05.2019 чаплыгина надежда степановна

с весны до осени находимся на даче.как оплачивать за мусор,лифт,да за всё?

18.05.2019
Тринадцать компаний получили право на проведение геологоразведки в Аргентине

22.05.2019 Джог Вадим Витальевич

Печально что нет наших компаний(

Индекс цитирования