Транснефти сулят темное будущее
ОАО «АК «Транснефть» – крупнейшая в мире компания, специализирующаяся на перекачке сырой нефти (общая протяженность нефтепроводов – 48,708 тыс. км) и отвечающая за поставку «черного золота» на НПЗ в России и на экспортные рынки. Уставный капитал АК равен 6 млн 219 тыс. 502 руб. и разделен на 4 млн 664 тыс. 627 обыкновенных (все принадлежит государству в лице Росимущества) и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций. Ранее представители компании сообщали, что ее чистая прибыль в 2005 г. по РСБУ почти не изменится по сравнению с 2004 г. и составит около 5 млрд руб. В начале февраля президент «Транснефти» Семен Вайншток прогнозировал чистую прибыль компании в 2006 г. также в размере около 5 млрд руб. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом России утвердило дивидендные выплаты «Транснефти» за 2004 г. на привилегированные акции в размере 500,3 млн руб., или 321,81 руб. на одну акцию.
В минувшую пятницу Deutsche UFG снизила цену привилегированных акций ОАО «Транснефть» с 2662 долл. до 580 долл. за штуку. Отметим, что по данным Quote.Ru, консенсус-прогноз цены «префов» «Транснефти», основанный на оценках аналитиков 10 инвестиционных банков, составляет 2365,96 долл. за штуку, консенсус-рекомендация – «держать». Как сообщается в обзоре инвесткомпании, с учетом новой прогнозной цены и текущих котировок аналитики понизили рекомендацию для этих бумаг с «держать» до «продавать». По мнению аналитиков UFG, это предприятие является в большей степени техническим инструментом, используемым государством для транспортировки нефти, а не компанией, работающей в пользу акционеров. Основываясь на своем новом мнении относительно АК, эксперты изменили прогнозы для «Транснефти», в частности, переоценили ожидаемый поток свободной наличности.
Снижение прогноза связано с общим взглядом аналитиков UFG на компанию «Транснефть», сказал RBC daily аналитик UFG Павел Кушнир. «Если раньше мы видели ее как обычное акционерное общество, которое генерирует и распределяет денежные потоки среди акционеров, то теперь – как технический инструмент в руках правительства, предназначенный для помощи нефтяным компаниям продавать нефть и, соответственно, увеличивать поступления в бюджет, – отмечает он. – Мы предполагаем, что в тот момент, когда все трубопроводы будут построены (терминальный год в нашей модели – 2015 г.), требования «Транснефти» к размерам денежных потоков сильно снизятся. У компании либо возникнет определенный профицит денежных средств, либо правительство снизит ей тарифы так, чтобы денежных потоков хватало ей лишь на поддержание работоспособности действующих трубопроводов».
В самой «Транснефти» прогноз UFG восприняли в штыки. «Откуда они знают, что после 2015 г. не будет новых проектов? Ведь еще несколько лет назад никто не знал о том, что проект ВСТО будет реализовываться», – возмущается вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. По его словам, некорректно давать прогноз снижения тарифов на услуги «Транснефти», поскольку именно за счет тарифов происходит финансирование текущей деятельности компании. «Кто и за какие деньги будут поддерживать трубы в должном состоянии, если тарифы будут снижены? В них нет инвестиционной составляющей вообще, – сказал он RBC daily. – Все инвестиции мы привлекаем вне тарифа. С прибыли, полученной за счет тарифов, идет финансирование работ по текущей эксплуатации действующих трубопроводов. Если компании снизят прибыль, появится риск снижения надежности трубопроводов».
В свою очередь участники рынка также не разделяют страхов UFG. Директор департамента внебиржевых операций ИК «Брокеркредитсервис» Евгений Старцев соглашается с тем, что идеи строительства новых трубопроводов являются спорными, поскольку подобные проекты требуют огромных вложений и очень растянуты по времени. В данной ситуации выигрывают бумаги трубных заводов, которые выпускают продукцию для подобных трубопроводов, а не компании-оператора. Вместе с тем, по его словам, оснований снижать рекомендации по бумагам «Транснефти» в четыре раза нет. «Аналитики UFG исходят из предположения, что по окончании нового строительства норма прибыли «Транснефти» резко упадет. Мы основываем наш прогноз на другой предпосылке: тарифы компании продолжат рост, чтобы покрывать издержки и компенсировать инфляцию, – вторит ему аналитик ФК «УРАЛСИБ» Алексей Кормщиков. – «Транснефть» продолжит выполнять функции оператора трубопроводной системы и за свои услуги будет получать обоснованную компенсацию».
Владельцы «префов» госкомпании также сохраняют оптимизм. «Аналитики UFG сравнили «Транснефть» с министерством, а на наш взгляд, к ней надо относиться как к обычной компании, – сказал RBC daily Дмитрий Джевала, директор департамента управления активами инвестфонда East Capital, в портфеле которого есть «префы» АК. – Соотнося ее с компаниями нефтяного сектора, можно сделать вывод, что «префы» «Транснефти» остаются недооцененными примерно на 30%. Мы не собираемся избавляться от них». Впрочем, участники рынка все же прислушались к советам UFG. По итогам торгов 23 марта в РТС цена закрытия «префов» «Транснефти» составила 2430 долл. за штуку, а под конец пятничных торгов бумаги продавались и покупались уже по 2100 долл.
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"



RBCdaily