Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Президент ЛУКОЙЛА выступил на конференции по энергобезопасности

14 марта 2006/ 11:19
Москва. Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов выступил на проходящей в Москве Международной конференции по энергетической безопасности. Об этом агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» сообщили в пресс-службе компании «ЛУКОЙЛ».
Вагит Алекперов, в частности, подчеркнул, что тема конференции неразрывно связана с членством России в «Группе восьми» так как впервые вопрос о глобальной энергетической безопасности был поднят Россией сразу после того, как она стала полноправным членом этой организации - на саммите в Денвере в июне 1997 года.
Также глава ЛУКОЙЛа обратил внимание участников конференции на то, что в настоящее время Россия председательствует в «Группе восьми», а тема энергетической безопасности занимает ключевое место в повестке дня саммита глав государств «восьмерки», который пройдет в июле 2006 года в Санкт-Петербурге. Президент ЛУКОЙЛа подчеркнул, что Россия обладает уникальным энергетическим потенциалом. Доказанные запасы нефти и газа, сосредоточенные на ее территории, почти в 4 раза превышают запасы остальных членов «Восьмерки». За последние шесть лет экспорт российской нефти вырос в 1,5 раза до 5 млн. баррелей в сутки, экспорт газа увеличился на 20% и достиг 206 млрд. кубометров. Одновременно с этим РФ остается одним из крупнейших потребителей углеводородного сырья.
Руководитель ЛУКОЙЛа также сказал, что интересы России в энергетической сфере неотделимы от интересов остальных членов «Восьмерки»: это эффективное освоение имеющейся ресурсной базы, создание надежных каналов транспортировки ресурсов от производителей к потребителям, увеличение объемов выпуска экологически чистого моторного топлива, энергосбережение. По мнению Вагита Алекперова, понятие «энергетическая безопасность» в современном мире утратило национальную окраску. Для производителей и потребителей оно означает одно и то же: стабильность поставок и эффективную защиту окружающей среды.
Одна из главных задач, требующих сегодня решения - это изменение структуры спроса и предложения углеводородного сырья. Помимо трех основных центров потребления углеводородов (США, Европы и Японии) в мире появился четвертый - Китай. За прошедшие 10 лет потребление нефти и газа в этой стране удвоилось, в то время как в среднем по миру оно выросло на 16%.
Одновременно с этим у нефти как у глобального энергетического товара появился мощный конкурент - природный газ. Развитие технологий в сфере его переработки и транспортировки, вместе с ростом потребления электроэнергии, значительно повысило ценность газа в глазах инвесторов и потребителей. Изменяется и структура предложения углеводородного сырья. Стареет сырьевая база в традиционных регионах добычи за пределами Ближнего Востока: в США, Северном море, Западной Сибири. Компании тратят миллиарды долларов на то, чтобы стабилизировать добычу на действующих месторождениях. Однако это лишь временная мера. Для удовлетворения растущего спроса на углеводороды необходимо освоение новых нефтегазовых провинций. Учитывая, что Ближний Восток практически полностью закрыт для частных инвесторов, им остается развивать добывающие мощности на глубоководном шельфе и в Арктике, где затраты в несколько раз выше, чем в других регионах.
Компании осознано идут на эти расходы, понимая, что освоение новых нефтегазовых провинций необходимо для предотвращения дефицита сырья. Партнерство ЛУКОЙЛа и КонокоФиллипс в этом смысле - пример реального объединения усилий членов «Восьмерки» - России и США - во имя глобальной энергетической безопасности.
Руководитель ЛУКОЙЛа также считает, что важным фактором нестабильности рынка является дефицит вторичных перерабатывающих мощностей, вызванный ростом потребления моторного топлива и ужесточением экологических стандартов. Эта проблема особенно актуальна для США и России. Соединенные Штаты уже сегодня импортируют 10% потребляемых нефтепродуктов. Завтра такой сценарий может быть реализован и в Российской Федерации.
Таким образом, отметил Вагит Алекперов, мир стоит на пороге серьезных изменений в структуре поставок энергоносителей. Это означает, что обеспечение глобальной энергетической стабильности в предстоящие десятилетия будет обходиться производителям и потребителям гораздо дороже, чем раньше. По прогнозам Международного энергетического агентства, для удовлетворения растущего спроса на углеводородное сырье до 2030 года в международную нефтегазовую отрасль необходимо ежегодно инвестировать свыше $200 млрд. Между тем, текущие вложения примерно на 20% ниже. Компании готовы наращивать инвестиции, однако на этом пути они сталкиваются с серьезными препятствиями, включая нестабильное налоговое законодательство и политические препоны со стороны принимающих государств.
По мнению президента ЛУКОЙЛа, усилия политических лидеров должны быть направлены на поощрение взаимных инвестиций в энергетике, устранение препятствий для международной торговли, свободный обмен активами, информацией и технологиями.
Просмотров 399
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования