$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

На Уралсвязьинформ начата атака

RBCdaily
13 марта 2006/ 16:08
На днях на рынке появилась информация о том, что в нескольких регионах России, где работает компания «Уралсвязьинформ», местные объединения защиты прав потребителей готовят судебные иски против этой компании. «Уралсвязьинформ» обвиняют в использовании биллинговых технологий, которые позволяют ликвидировать задолженности одних абонентов за счет других добросовестных плательщиков. В Свердловском областном обществе защиты прав потребителей не смогли подтвердить RBC daily факт подачи подобных исков. Эксперты говорят, что в любом случае технически доказать подобные нарушения невозможно.
ОАО «Уралсвязьинформ» образовано 30 сентября 2002 г. С 2005 г. компания действует под единым брендом Utel, включает шесть региональных компаний: ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области, которые были присоединены к оператору связи Пермской области – ОАО «Уралсвязьинформ». Основным акционером с долей 53% акций является государственный холдинг ОАО «Связьинвест». Остальные акции распределены между номинальными держателями – 18% и физическими лицами – 28%. По данным самой компании, ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживает 90% регионального рынка местной связи, 76% – междугородной, 50% – сотовой связи, 41% – рынка новых услуг, 39% – интернет-связи, 41% – других услуг (документальная связь, проводное вещание, радиорелейная связь, телевидение).
Сообщения о том, что против компании «Уралсвязьинформ» готовятся иски недовольных клиентов, появились в середине февраля. Как утверждает пожелавший остаться неназванным источник RBC daily, компания якобы использует такие технологии обслуживания абонентов, которые позволяют распределить долги неплательщиков за пользование услугами междугородной или международной связи между другими абонентами, совершающими большое число звонков. О том, что среди клиентов «Уралсвязьинформа» существует много недовольных, подтвердили несколько собеседников RBC daily. «Я слышал и про эту проблему, и про то, что со стороны пользователей существуют подобные настроения, – говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – Однако насколько я знаю упомянутую компанию, пока никто не смог документально уличить ее в таких приемах. Посмотрим, как будут развиваться события. Будет интересно наблюдать, как общество потребителей сможет доказать подобные вещи». Как утверждает технический директор Ассоциации абонентов мобильной связи «Уральское мобильное сообщество» Александр Луговой, основные претензии касаются качества связи, предоставляемого этой компанией. «Отрицательных отзывов очень много, в основном из-за низкого качества связи и плохого покрытия: их сеть была запланирована под одну структуру частот, а строилась уже по другой структуре». Получить комментарии в самой компании «Уралсвязьинформ» RBC daily не удалось.
Эксперты говорят, что уличить «Уралсвязьинформ» в возможных махинациях достаточно сложно. Собеседник RBC daily в компании «Нетпроводов.Ру», занимающейся в Уральском регионе интернет-провайдингом, сообщил следующее: «Уралсвязьинформ» – разветвленная компания, которая занимается всем на свете. У нее нет самостоятельных коммерческих подразделений, которые бы занимались отдельно Интернетом, сотовой связью, стационарной телефонией. Как у них дальше происходит разделение по расчетам внутри компании, можно только догадываться». Как считает Эльдар Муртазин, гипотетически технические приемы для осуществления «перераспределения» долга существуют у любой компании-оператора. Однако, по словам редактора сайта «Телеком в России» Алексея Кондрашова, у истцов, которые бы попытались доказать подобное, нет никаких шансов. «Думаю, что такие обвинения бездоказательны, – предположил он в беседе с RBC daily. – Биллинговые системы должны проходить сертификацию, соответствующие органы проверяли, как работает система, соответствует ли она техническим требованиям. Нормальная сертифицированная система биллинга вообще не должна допускать подобную ситуацию».
В Свердловском областном обществе защиты прав потребителей «Гарант» не смогли подтвердить информацию о готовящихся исках к компании «Уралсвязьинформ». Как заявил RBC daily председатель этого общества Анатолий Яковлев, у него нет никаких данных о нарушениях, допущенных этой компанией. По его словам, он не знает и о таких обращениях в комитет защиты прав потребителей городской администрации Екатеринбурга. Исполнительный директор Ассоциации компаний сферы информационных технологий (АКСИТ) Станислав Сиражев также уверенно заявил, что информация об исках от абонентов «Уралсвязьинформа» нигде не проходила. «Возможно, ее пока не выносили на широкое обсуждение», – предположил он.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин также удивлен историей с массовыми исками против компании «Уралсвязьинформ». «Единичные иски недовольных потребителей к операторам сотовой связи – это обычное дело, в своей практике мы сталкиваемся с ними постоянно, – говорит он. – Известно множество случаев, когда люди оспаривают междугородные и международные звонки, списание денег со счетов сотовыми операторами. Но чтобы была выявлена системная проблема, когда долги перераспределяются между абонентами по системе биллинга, – о таком я слышу в первый раз». Президент компании «Адвокатское бюро Князев и партнеры» Андрей Князев не смог припомнить ни одного случая обращения в суды недовольных абонентов сотовых операторов. «Представить потребителя, который обивает пороги из-за таких сумм, о которых может идти речь в подобных исках, очень сложно – даже если иск будет удовлетворен, суммы выплат окажутся неизмеримо меньше судебных издержек и платы за услуги юристов», – говорит Андрей Князев.
Как рассказывает Алексей Кондрашов, обычно все разногласия между абонентом и оператором связи решаются в досудебном порядке. «Например, в тех случаях, когда «умельцами» осуществлялось воровство трафика в крупных масштабах, в том числе в Москве, и когда абонент получал гигантские счета за разговоры, которых он не вел, «Ростелеком» решал такие дела полюбовно и всегда шел навстречу абонентам, чтобы не доводить ситуацию до суда», – рассказал он. Как говорит Эльдар Муртазин, не исключено, что утечка информации о подаче исков может исходить от конкурентов. С этой версией согласен и Алексей Кондрашов: «Уралсвязьинформ» – монополист, контролирует около 75% рынка. Скорее надо искать следы здесь».
Просмотров 1149
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^