$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Газпром переоценивает Ямал

RBCdaily
07 марта 2006/ 08:26
Вокруг газовых месторождений на полуострове Ямал началась конкурентная борьба – строители спорят по поводу использования новых технологий при строительстве дорог. Дело в том, что бюджет «Газпрома» на единицу грузоперевозки мог бы быть существенно ниже. По оценке научно-производственной инновационной фирмы (НПИФ) «Новые технологии» (претендует на участие в строительстве снеголедовых дорог – зимников), новый метод строительства дорог может увеличить в 2-3 раза объем перевозки грузов на Ямал, что снижает стоимость самой перевозки. Однако «Газпром» не спешит переходить на более экономичный режим работы. Эксперты не исключают, что обвинения в завышении сметы расходов будут предъявлены «Газпрому» и по другим пунктам. По оценке президента Российского союза нефтегазостроителей Юрия Баталина, существует реальная возможность существенно снизить стоимость работ по обустройству ямальских месторождений и сооружению газопроводной системы.
Запасы ямальских месторождений способны поддержать постоянный уровень добычи «Газпрома» в период с 2015 по 2030 гг. На Ямале открыто 26 месторождений, разведанные запасы которых составляют 10,4 трлн куб. м газа, 228,3 млн тонн конденсата, 291,8 млн тонн нефти. «Газпрому» принадлежат лицензии на Бованенковское, Харасавэйское и Новопортовское месторождения с запасами 5,8 трлн куб. м природного газа, 100 млн тонн конденсата и 227 млн тонн нефти. НК «Роснефть-Пурнефтегаз» принадлежат лицензии на разработку Комсомольского, Барсуковского, Западно-Пурпейского, части Южно-Тарасовского и Тарасовского месторождений. Потенциальные объемы добычи природного газа на указанных месторождениях оцениваются в 178 млрд куб. м в год, жидких углеводородов – от 7 до 9 млн тонн в год. Общая стоимость разработки месторождений Ямала оценивается в 80 млрд долл.
Основная проблема в освоении Ямала – полное отсутствие инфраструктуры, что ставит под угрозу реализацию программы разработки месторождений региона. Единственная строительная компания – «Ямалтрансстрой» более 20 лет строит железнодорожную линию «Обская – Бованенково», за все эти годы построено всего 268 км за 1 млрд долл. Между тем, чтобы наладить доставку оборудования на Ямал, необходимо отремонтировать уже отстроенные пути и построить еще 280 км путей до поселка Бованенково, рядом с которым располагается одноименное месторождение. Второй возможный вариант – аэродоставка. Однако аэропорта для приема грузовых самолетов на Ямале нет, перевозку можно осуществлять только вертолетами. По данным авиакомпании UTair, полетный час Ми-8 стоит в среднем около 25 тыс. руб. без учета НДС, горюче-смазочных материалов и аэропортовых расходов. Для морских перевозок необходимо вынести причальную эстакаду в Карском море на 25 км, построить в Харасавэе – ближайшем порту – грузовой терминал, а затем везти груз до Бованенкова еще 120 км.
Поэтому пока единственный доступный вид сообщения на полуострове – временные зимники, которые используются весь рабочий сезон, с декабря до середины апреля. Более того, это самый дешевый способ сообщения: прокладка трассы в 120 км оценивается в 135 млн руб. Строительством зимников занимается ЗАО «Трест «Ямалстройгаздобыча» – давний подрядчик «Надымгазпрома», ямальской «дочки» газового монополиста. В 2005 г. у «Ямалстройгаздобычи» появился новый субподрядчик – тандем ЗАО «СпецАрктикМаш» и НПИФ «Новые технологии». Альянс предложил технологию укладки, позволяющую строить зимник в сокращенные сроки, в результате чего сезон грузоперевозок увеличивается на 1-1,5 месяца, а скорость перевозки возрастает в среднем до 36 км/ч вместо прежних 10-12 км/ч. «В итоге объем транспортировки возрастет в 2-3 раза», - говорит генеральный директор «СпецАрктикМаш» Фарид Юнусов.
Однако, как сообщил RBC daily генеральный директор «Новых технологий» Дмитрий Устюгов, «Газпром» пока не стремится подписать контракт с новаторами на грядущий сезон. Больше того, проект попал под негласное вето «Надымгазпрома». «Деловые встречи отменяются, на звонки не отвечают, согласования и платежи заморожены, перспективы на сезон и следующий год не обсуждаются», – рассказывает RBC daily генеральный директор «СпецАрктикМаша» Фарид Юнусов. По версии аналитиков, отсутствие интереса со стороны «Газпрома» обусловлено именно возможностью увеличения объемов грузоперевозок. «Возможно, перевозками занимаются близкие к «Газпрому» структуры, которые в итоге потеряют прибыль, – рассуждает аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков. – Если объемы перевозок грузов вырастут, упадет стоимость перевозок газа, и правительство потребует скорректировать цены на газ».
Генеральный директор «Надымгазпрома» Виктор Кононов от комментариев отказался. Как сообщили в управлении капитального строительства «Надымгазпрома», вопросы контрактов на этот сезон пока не обсуждаются из-за отсутствия финансирования. Однако центральный офис «Газпрома» уже утвердил бюджет на 2006 год: 40% от 310,1 млрд руб. инвестиционной программы будет направлено на освоение газовых месторождений. Между тем, как сообщил RBC daily заместитель начальника управления по капитальному строительству «Надымгазпрома» по развитию Ямала Игорь Колчанов, к 2010 году на Ямале необходимо построить еще порядка 900 км зимников, в частности, дорогу до Новопортовского месторождения, до разъезда Храловый (где сейчас заканчивается железная дорога) и вдольшлейфовый проезд вдоль трубы будущего газопровода. По информации «СпецАрктикМаш», от идеи строить вдоль газопровода железную дорогу «Газпром» отказался.
Опрошенные RBC daily эксперты считают, что стоимость освоения месторождений Ямала, действительно, завышена. По словам президента Российского Союза нефтегазостроителей Юрия Баталина, цену реализации можно снизить не только за счет применения новых методов строительства дорог, но и используя так называемый комплектно-блочный метод непосредственно на месторождениях. «Обустройство Ямбургского месторождения осуществлено всего за пять лет с помощью крупных технологических блоков на плавучем основании массой до 400 тонн, изготовленных на тюменских предприятиях и доставленных на месторождение водой, а затем по зимнику. Для обустройства месторождения потребовалось всего 252 таких блока. Безусловно, и при освоении ямальских месторождений следует ориентироваться на комплектно-блочный метод», – поясняет Юрий Баталин. А по мнению начальника аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александра Разуваева, можно также отказаться от варианта прокладки магистральных газопроводов от Бованенковского месторождения по территории полуострова с переходом через Байдарацкую губу.
Просмотров 1644
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^