Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Надежда на нефть

Ведомости
02 марта 2006/ 14:31
Подняв в очередной раз прогноз цен на нефть, правительство сумело вчера утвердить финплан на 2006–2008 гг. Министр экономразвития Герман Греф удовлетворил наконец свои инвестиционные амбиции. Теперь правительству остается уповать на то, что мировые цены на нефть подчинятся его плану.
Почти год Греф спорил с министром финансов Алексеем Кудриным, прежде чем нашелся компромисс. Греф утверждал, что без существенного наращивания госинвестиций невозможно удвоить ВВП. На первом обсуждении трехлетнего финплана в апреле 2005 г. он предложил увеличить инвестрасходы с 399 млрд руб. до 638 млрд руб. в 2006 г., нарастив их к 2008 г. до 906 млрд руб. Кудрин запросы отверг, и полгода министерства вели переписку. К заседанию бюджетной комиссии в декабре Минэкономразвития пересмотрело прогноз, повысив цену на нефть с $40 до $45 за баррель в 2006 г. и с $35 до $40 за баррель в 2007–2008 гг. Но и это не сломило главного финансиста: Кудрин соглашался только на 489 млрд руб. инвестиций в 2006 г. и 403–419 млрд руб. в 2007–2008 гг. По свидетельству очевидцев, Греф тогда назвал финплан “самым отвратительным” из виденных. Обиженный Кудрин просил премьера Михаила Фрадкова создать спецкомиссию для разрешения спора.
Вчера дуэлянты нашли компромисс. Для этого в феврале Минэкономразвития еще раз изменило нефтяной прогноз. На 2006 г. планку подняли до $51 за баррель (это средняя цена российской Urals в 2005 г.) и до $46 за баррель в 2007–2008 гг. В результате появились 560 млрд руб. допдоходов на текущий год, 739 млрд руб. на 2007 г. и 806 млрд руб. на 2008 г. Львиная их доля уйдет в стабфонд, но и бюджету достанутся 46 млрд руб. в текущем году, 202 млрд руб. в 2007 г., 310 млрд руб. в 2008 г. В этом году их распределили на индексацию зарплат бюджетников, национальные проекты и инвестиции. “Греф выглядел умиротворенным”, – рассказал участник заседания комиссии. На федеральные целевые и адресные инвестпрограммы он получил дополнительно 193,9 млрд руб. в 2007 г. и 103,4 млрд руб. в 2008 г., а всего 593 млрд руб. и 553 млрд руб. на каждый из этих годов. Помимо этого из инвестфонда будут профинансированы проекты на 69,7 млрд руб. в 2006 г., 76,8 млрд руб. в 2007 г. и 73 млрд руб. в 2008 г.
В качестве отступного Кудрин потребовал утвердить финплан распоряжением правительства. “Ему уже через месяц надо показать финплан на 2007–2009 гг., и Кудрин хочет получить гарантию, что раздувать инвестрасходы больше не будут”, – поясняет чиновник Белого дома. Фрадков такой подход в принципе поддержал, добавляет другой чиновник. Премьер, по его словам, заявил на комиссии, что отраслевые ведомства будут поставлены в жесткие рамки и каждую инвестиционную заявку им придется обосновывать.
По мнению замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрия Симачева, теперь между министерствами начнется острая конкуренция за утвержденные правительством в финплане инвестиции. Главное – чтобы была конкуренция рациональных проектов, а в них ощущается явная нехватка, замечает Симачев.
Замминистра экономразвития Андрей Белоусов доволен тем, как поставлена точка с трехлетним финпланом. Но в финплане на 2007–2009 гг., на его взгляд, придется учитывать поручения президента и правительства о реализации ряда федеральных целевых программ (ФЦП) и адресных проектов, не оформленных пока нормативными актами. “Если цена на нефть и иные условия прогноза пересматриваться не будут, я с трудом представляю, откуда возьмутся дополнительные доходы для финансирования новых ФЦП”, – недоумевает руководитель департамента Минфина Алексей Лавров.
Двигать в прогнозе вверх цену на нефть, по мнению аналитика “Атона” Дмитрия Лукашова, было бы неосторожно. Хотя, добавляет он, есть прогнозы аналитиков на 2007 г., что цена Urals составит $61 за баррель. “Однако на уровне страны захеджировать нефтяные фьючерсы невозможно”, – констатирует Лукашов. По словам руководителя Экономической экспертной группы Евсея Гурвича, можно зафиксировать в финплане дополнительные доходы, пересмотрев прогноз инфляции, но и темпы роста ВВП тогда окажутся несколько меньше. “Одно компенсирует другое”, – констатирует он. По словам руководителя экспертного управления президента Аркадия Дворковича, никакая потребность в расходах не может быть основанием для изменения прогноза цен на нефть: “Такой мотивации в прогнозировании не может быть в принципе”.
Просмотров 468
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования