Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Газификация индексов

Время новостей
01 марта 2006/ 13:15
ММВБ вчера объявила, что с 14 марта будет по-новому рассчитывать свой индекс - он будет учитывать котировки обыкновенных акций «Газпрома», МТС, «Уралсвязьинформа», РБК и привилегированных акций «Транснефти». Двумя днями ранее об изменении состава своего индекса с 15 марта объявила РТС - в него будут включены котировки акций «Газпрома» и МТС. В индексах обеих бирж бумаги газового концерна будут иметь максимальный удельный вес - 15%.
Индекс РТС рассчитывается по 50 акциям, индекс ММВБ будет рассчитываться по 19 (сейчас по 18). Причем теперь в составе последнего индекса будут присутствовать все те бумаги, которые входят и в расчет индекса РТС. «Корреляция двух индексов будет близка к единице», - отмечает начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.
РТС уже поставила своего рода эксперимент, оценивающий влияние «Газпрома» и МТС на свой индекс: с 13 января биржа рассчитывает «модель» индекса с учетом этих бумаг. За это время «модель» выросла на 13%, а сам индекс РТС - на 17%.
«С этими изменениями возрастет волатильность индексов, так как в их составе существенно увеличивается доля акций нефтегазовых компаний, - считает г-н Шеин. - Однако это адекватная реальность российского фондового рынка, которой индексы теперь будут больше соответствовать». По оценкам гендиректора аналитического агентства DerEx Ильи Ефимчука, волатильность индекса РТС с учетом «Газпрома» и МТС будет чуть выше, чем сейчас. «Это две положительно заряженные акции, которые будут удерживать индекс РТС от падения, причем МТС станет локомотивом в этом процессе», - отмечает он.
Аналитики считают, что индекс ММВБ после изменения станет более репрезентативным и будет представлять картину по всему рынку. «Но инвесторы достаточно консервативны и вряд ли откажутся от индекса РТС как основного индикатора», - говорит начальник отдела биржевого рынка ИК «Финам» Сергей Дорогавцев. По его словам, обновление индекса ММВБ будет выгодно, например, для управляющих ПИФами на индекс ММВБ, которые смогут формировать более привлекательные портфели.
Такие ПИФы имеют девять управляющих компаний, в этих фондах находится порядка 1,2 млрд. руб. Изменения индекса ММВБ вступят в силу за один день, переходного периода не будет, следовательно, управляющим нужно будет оперативно привести свой портфель в соответствие с новой структурой индекса. «В связи с этим возможно дополнительное увеличение отклонения динамики стоимости пая от динамики индекса ММВБ в краткосрочном промежутке времени, - говорит директор департамента управления активами инвестбанка «КИТ Финанс» Владимир Цупров. - В какую сторону -- как повезет, но особых сложностей в изменении портфеля мы не видим». По его словам, изменения в индексе ММВБ логичны, так как он будет более точно отражать динамику рынка, будет более диверсифицированным. «Значит, для пайщиков это позитивные изменения», - резюмирует он.
Вместе с тем из индекса ММВБ исключены привилегированные акции «АвтоВАЗа», «Ростелекома», «Татнефти» и обыкновенные акции ЮКОСа. В расчете индекса РТС акции ЮКОСа остаются. «Ликвидность по ним нормальная, и никаких других оснований для исключения ЮКОСа тоже нет», - говорит руководитель управления по связям с общественностью РТС Зоя Коновкова.
Просмотров 500
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования