Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Росэнергоатом заработает по-крупному

RBCdaily
01 марта 2006/ 09:19
В этом году ФГУП «Росэнергоатом» акционировано не будет. Как сказал вчера руководитель концерна Станислав Антипов, это связано, в частности, со сменой главы Федерального агентства по атомной энергии. Новое руководство Росатома приняло решение о реструктуризации всех предприятий агентства, за исключением оборонного комплекса. Поэтому все свои усилия «Росэнергоатом» в ближайшее время, по словам Станислава Антипова, направит на увеличение мощностей атомной энергетики. В результате с 2010 года «Росэнергоатом» будет вводить по два энергоблока в год. Большие надежды здесь связаны с бюджетными средствами и частными инвестициями, в том числе таких компаний, как «Газпром», «Северсталь», СУАЛ и других крупных предприятий.
ФГУП «Росэнергоатом» эксплуатирует десять российских АЭС (31 энергоблок) суммарной установленной мощностью 23,2 ГВт, или 11,5% всех генерирующих мощностей страны. В 2001 г. концерн был преобразован в генерирующую компанию путем присоединения к нему действующих и строящихся атомных станций, а также предприятий, оказывающих услуги по их эксплуатации, ремонту и научно-технической поддержке. В 2005 г. атомные станции концерна выработали свыше 147,6 млрд кВт-ч энергии.
Прошедший год руководитель «Росэнергоатома» Станислав Антипов назвал удачным. За это время концерн получил выручку в размере 83 млрд руб., что позволило ему из убыточного предприятия превратиться в рентабельное. По мнению г-на Антипова, это, в первую очередь, связано с увеличением выработки электроэнергии на АЭС и повышением тарифов. Еще одной позитивной новостью он назвал то, что государство серьезно обратило внимание на развитие атомной отрасли. Станислав Антипов имел в виду, прежде всего, заявление руководителя Федерального агентства по атомной энергии Сергея Кириенко о том, что к 2020 году доля атомной генерации в энергобалансе страны должна быть увеличена до 25%. Идея получила одобрение президента России Владимира Путина.
Планы «Росэнергоатома» соответствуют желаниям больших чиновников. Станислав Антипов сообщил, что к 2010 году концерн намерен возводить по два энергоблока в год. «До этого времени необходимо достроить уже заложенные блоки: Ростовский 2-й блок, Калининский 4-й и Балаковский 5-й», – отметил г-н Антипов. Кроме того, по его словам, планируется строительство инновационной Белоярской станции на Урале с блоком БН-880, а также будет положено начало сооружению плавучего энергоблока, который заработает через три года. Его строительство ведет завод «Севермаш».
Теоретически, как говорят эксперты, все эти проекты вполне осуществимы – были бы деньги. «Если в ближайшие годы цены на энергоносители останутся на высоком уровне, а профицит бюджета и размер стабфонда будут расти, то строительство двух энергоблоков в год вполне реально», – сказал RBC daily аналитик ФК «Мегатрастойл» Андрей Новиков. Но своих денег у «Росэнергоатома» лишь 20 млрд руб. (вырученные в результате повышения тарифов), но и те, по словам руководства концерна, в полном объеме на строительство блоков не направишь. Часть из них традиционно направляется на обеспечение безопасности на АЭС, продление ресурса работы отработавших энергоблоков и повышение коэффициента использования установленной мощности. Поэтому кроме заемных средств банков «Росэнергоатом» надеется на бюджетные средства. «А не на деньги инвестфонда», – подчеркнул Станислав Антипов. По его словам, уже в конце марта на правительственном уровне должно состояться обсуждение целевой программы развития атомной энергетики до 2030 года, согласование которой уже заканчивается.
В то же время «Росэнергоатом» заинтересован в привлечении частных инвесторов для финансирования строительства новых мощностей. Об этом заявил исполнительный директор концерна Сергей Иванов. По его словам, такими инвесторами могут стать крупные компании с большим капиталом, например «Газпром», который уже высказывал намерения профинансировать строительство АЭС, или крупные потребители – например, металлургические компании. «И с «Северсталью», и с «РусАлом», и с СУАЛом постоянно обсуждаются вопросы инвестирования и потребления, – отметил г-н Иванов. – Однако на сегодняшний день для этого нет правовых условий, поэтому пока всерьез говорить о частных инвестициях в атомную отрасль нельзя».
Подобные условия могут появиться после акционирования «Росэнергоатома». Однако, по словам руководителя концерна, этот процесс в настоящее время приостановился. Причиной тому смена главы Федерального агентства по атомной энергии. После того как на место главы Росатома был назначен Сергей Кириенко, было приняло решение о реструктуризации всей гражданской части атомной отрасли. В рамках этого процесса будет преобразован и концерн, сообщил Станислав Антипов. Ранее новый глава Росатома заявил, что на базе гражданских предприятий атомной отрасли планируется создание вертикально интегрированного холдинга с рабочим названием «Атомпром», структурированного по принципу «Газпрома». Предполагается, что в него войдут предприятия из всех секторов атомной энергетической отрасли – от добычи урана до переработки облученного ядерного топлива.
Просмотров 635
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования