Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Немецкие капиталисты вложатся в Россию

RBCdaily
01 марта 2006/ 08:56
Сегодня немецкая инвестиционная компания Quadriga Capital завершает формирование второго фонда прямых инвестиций в российские активы. Объем фонда, по некоторым данным, составляет 140 млн долл. Объектами вложений Quadriga будут средние компании с капитализацией от 5 до 20 млн долл. По словам управляющего директора Quadriga Capital Russia Райнхарда Коляйка (Reinhard Kohleick), 40 млн долл. из этой суммы уже инвестированы в предприятия по производству упаковки, потребительских услуг и товаров. Участники рынка объясняют интерес германской компании к российским активам потребительского сектора уменьшением доходности «голубых фишек», потенциал роста которых в последнее время заметно снизился.
По оценкам участников рынка, прошлый год был удачным с точки зрения прямых инвестиций. По данным Росстата, объем прямых иностранных инвестиций составил чуть более 13 млрд долл. (примерно 24% от общей суммы иностранных инвестиций). «Это на 38% больше, чем в 2004 г., – сказала RBC daily аналитик ИК «Финам» Ольга Беленькая. – В отраслевой структуре иностранных инвестиций произошло снижение доли добычи полезных ископаемых за счет доли обрабатывающего производства, торговли и финансовой деятельности. В оптовой и розничной торговле рост инвестиций составил более 56%, ее доля в общем объеме иностранных инвестиций повысилась с 32% до 38%, заметное увеличение вложений (с 2,5% до 3,4%) наблюдалось и в финансовом секторе».
В ближайшее время количество западных прямых инвесторов, работающих в России, может пополниться еще одним фондом. Как рассказал RBC daily управляющий директор Quadriga Capital Russia GmbH & Co KG Райнхард Коляйк, 28 февраля заканчивается процесс формирования второго инвестиционного фонда компании, средства которого будут вкладываться в российские активы. Ранее сообщалось, что формирование инвестфонда, ориентированного на Россию, завершится до конца 2005 г. По данным RBC daily, размер фонда составит 140 млн долл. Райнхард Коляйк уточнил, что 40 млн долл. из средств фонда уже вложены. «Объекты инвестиций – производство упаковки, потребительские услуги и товары», – добавил он.
В результате объем вложений Quadriga Capital Russia в российские предприятия более чем удвоится. По состоянию на сентябрь 2005 г. общий объем инвестиций компании в России составлял порядка 100 млн долл. Quadriga Capital ориентирована на средние компании с капитализацией от 5 до 20 млн долл., работающие в сфере производства потребительских товаров и услуг, а также в компании, производящие оборудование для нефтегазовой отрасли. «Нас интересуют сектор потребительских товаров и услуг, производство оборудования для нефтяных и газовых компаний и т. д., – рассказывает Райнхард Коляйк. – На наш взгляд, привлекательными сейчас являются смежные отрасли, обслуживающие уже состоявшиеся производства. Это касается и нефтегазового оборудования, и, скажем, производства упаковки для потребительских товаров».
Планы увеличения своего присутствия в России вынашивает и другая западная инвесткомпания – Baring Vostok Capital Partners. В ноябре партнер Baring Vostok Андрей Костяшкин на конференции «Фонды прямых инвестиций», организованной Deloitte, заявил, что за ближайшие пять лет компания планирует реализовать 25-30 проектов, 75% которых будет реализовано в России и на Украине. По его словам, срок жизни проектов предположительно составит 5-7 лет, их ожидаемая доходность – 35-40%. Средства на покупку активов будут взяты из фонда Baring Vostok Private Equity Fund III объемом 400 млн долл. Напомним, что о его формировании Baring Vostok сообщила в феврале прошлого года. Впрочем, по данным RBC daily, процесс формирования фонда еще не завершен. Представитель Baring Vostok сообщил, что об окончании процесса сбора средств для фонда будет объявлено дополнительно.
Эксперты объясняют повышение интереса иностранных инвесторов к прямым вложениям в российские активы снижением потенциала роста курса акций «голубых фишек». «Хотя волатильность цен на нефть, обусловленная факторами политического характера (Иран, Нигерия, Россия-Украина), будет благоприятствовать акциям российских и каспийских нефтяных компаний в 2006 г., мы предполагаем, что потенциал дальнейшего роста их котировок ограничен, – говорится в одном из последних исследований ИГ «АТОН». – Бумаги российских нефтяных компаний из числа «голубых фишек» уже торгуются с премией к крупнейшим международным аналогам, а потенциал их роста на основе модели DCF очень небольшой или же вовсе отсутствует».
Между тем, как сказал RBC daily руководитель крупного российского инвестиционного банка, доходность вложения средств в приобретение небольших активов может превышать 150-200% годовых. «Причем часть дохода можно получить за счет генерируемого денежного потока, а часть – перепродав купленную изначально компанию», – считает он. По его словам, хорошие перспективы имеются у энергетического сектора в широком смысле, транспортных компаний, химии, а также IT-проектов. Впрочем, собеседник отметил, что в 2006 г. фондовый рынок при грамотном распределении вложений все же сможет дать инвесторам значительный прирост капитала.
Просмотров 576
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования