Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Лужков пока не готов отдать Миллеру Московский НПЗ

Время новостей
28 февраля 2006/ 15:49
Московский мэр Юрий Лужков вчера создал огромные автомобильные пробки на юго-западе Москвы, приехав в центральный офис "Газпрома" на ул. Наметкина на встречу с главой монополии Алексеем Миллером. Основной темой встречи, как следует из пресс-релиза концерна, стала деятельность приобретенной "Газпромом" "Сибнефти", уже много лет добивающейся контроля над Московским НПЗ. Подробностей о результатах встречи в "Газпроме" не сообщают, однако ранее президент "Сибнефти" и зампредправления "Газпрома" Александр Рязанов заявлял, что нынешнее руководство предприятия поставило НПЗ на грань банкротства и сообщал, что "Сибнефть" и после смены собственника будет добиваться возможности управлять активом. Возможно, контроль над заводом "Газпром" собирается приобрести за долги московских предприятий за поставленный в прошлом году газ. Московские власти вчера также предпочли не комментировать ситуацию.
"Сибнефть" - давний противник московских властей. Компания конфликтовала со столичным правительством по поводу двух значительных активов - Московского НПЗ и доли в предприятии "Сибнефть-Югра". 50,6% голосующих акций МНПЗ (38,83% от уставного капитала) принадлежит Московской нефтегазовой компании, подконтрольной правительству Москвы и компании предпринимателя Шалвы Чигиринского Sibir Energy. Фактический контроль над заводом принадлежит МНГК: ее представители занимают пять из девяти мест в совете директоров. Другие крупные акционеры - "Сибнефть" (38% уставного капитала) и "Татнефть" (18% уставного капитала) - объединились и еще в 2003 году решили совместно добиваться контроля. Ведь по законодательству, если предприятие не платит дивиденды, то привилегированные акции становятся голосующими и в этом случае контрольный пакет оказывается у альянса "Сибнефти" и "Татнефти". В прошлом году эти две компании сделали очередную попытку изменить расстановку сил в свою пользу. Они оспорили решение о выплате дивидендов только на привилегированные акции, принятое собрание акционеров МНПЗ. Осенью, уже после приобретения "Газпромом" "Сибнефти", суд принял их сторону. Но МНГК оспорила это решение и выиграла дело.
Впрочем, в "Сибнефти" сдаваться не намерены. В своем недавнем интервью г-н Рязанов заявил: "Мы говорим московскому правительству: отдайте завод нам, мы будем руководить, а Москва от этого только выиграет. Мы будем добиваться оперативного контроля над заводом". Именно это предложение, судя по всему, и обсуждалось вчера в центральном офисе "Газпрома" гг. Миллером и Лужковым. Исходя из отсутствия информации об итогах переговоров не сообщается, вполне резонно предположить что диалог не окончен. В "Сибнефти" вчера не комментировали ситуацию, а в пресс-службе МНГК "Времени новостей" сообщили, что о встрече в "Газпроме" ничего не знают.
Тем не менее сам факт приезда г-на Лужкова к г-ну Миллеру говорит о том, что договариваться и искать компромиссы намерен именно он. Источник в "Газпроме" сообщил "Времени новостей", что сложившийся конфликт не устраивает никого и концерн заинтересован в скорейшем его погашении. Впрочем, очевидно, что это возможно лишь в том случае, если г-н Лужков согласится отдать НПЗ "Сибнефти". Что взамен может предложить "Газпром" Москве - неизвестно. Пока "Газпром" выдвинул требование погасить долги городских предприятий, которые достигли 2 млрд руб. по состоянию на 1 января. Нельзя исключать, что именно они могут стать разменной монетой в споре между "Сибнефтью" и МНГК.
Еще один конфликт у "Сибнефти" развернулся вокруг компании "Сибнефть-Югра". Она создавалось как совместное предприятие "Сибнефти" и Sibir Energy. Первая должна была финансировать проект, а вторая передать принадлежащие ей лицензии. Предполагалось, что свою долю добытой нефти Sibir Energy будет загружать МНПЗ. Однако затем в компании г-на Чигиринского узнали, что их доля компании "размыта" до 1%. Компания попыталась оспорить проведенные допэмиссии акций, однако не смогла сделать это ни в российских, ни иностранных судах. Летом Юрий Лужков фактически обвинил Романа Абрамовича (бывшего основного владельца "Сибнефти") в краже акций "Сибнефти-Югры", принадлежащие московскому правительству. "Мы намерены жестко поставить вопрос об этом перед судебными органами России и Британии, и мы уверены, что победим", - сказал мэр. По его словам, речь идет о хищении активов, "которых бы хватило, чтобы 40 лет обеспечивать Москву нефтью". Однако после приобретения "Сибнефти" "Газпромом" в Sibir Energy стали говорить, что возможно и досудебное разрешение конфликта.
Просмотров 594
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования