Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Транснефть ищет $2 млрд.

Ведомости
28 февраля 2006/ 09:00
Проект Восточного нефтепровода еще не прошел экологическую экспертизу, а “Транснефть” уже ищет деньги на строительство трубы. Компания собирается привлечь $2 млрд. и готовится объявить тендер среди банков. Экологи негодуют и обещают предупредить банкиров, что проект нефтепровода опасен для Байкала.
По проекту “Транснефти” нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан мощностью 80 млн. т нефти в год должен пройти из Тайшета (Иркутская обл.) через Сковородино (Амурская обл.) в тихоокеанскую бухту Перевозная (Приморский край). Протяженность – 4188 км. По оценке “Транснефти”, строительство обойдется в $11,5 млрд., первый этап до Сковородина – в $6,6 млрд.
Проект Восточного нефтепровода обсуждается больше пяти лет, но “Транснефть” так и не начала стройку. Для этого ТЭО проекта должно пройти государственную экологическую экспертизу. В конце января экспертная группа написала отрицательное заключение на проект. В частности, эксперты указывали на близость трубы к Байкалу. По проекту на некоторых участках она проходит на расстоянии 700-800 м от озера. Но Ростехнадзор не утвердил отчет. Работа новой комиссии должна завершиться в марте.
Тем временем “Транснефть” начала искать деньги на строительство трубы. Компания сообщила банкам, что в апреле будет принимать заявки на организацию займа на $2 млрд., сообщило агентство Cbonds со ссылкой на издание EuroWeek. Средства планируется пустить на строительство Восточного нефтепровода.
Вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев подтвердил “Ведомостям”, что его компания ведет переговоры с европейскими и азиатскими банками о финансировании проекта, но подробности раскрывать отказался. Близкий к “Транснефти” источник раньше рассказывал “Ведомостям”, что потребность госкомпании в кредитах на финансирование строительства ВСТО в этом году составит порядка $2 млрд. Для привлечения этих средств, по его словам, “Транснефть” планировала “объявить тендер среди банков”.
Странно, что “Транснефть” пытается привлечь деньги на проект, который еще не прошел экологическую экспертизу, возмущается директор по природоохранной политике российского подразделения Всемирного фонда дикой природы Евгений Шварц. “До того момента, пока компания не представит маршрут, который будет соответствовать законодательству и требованиям экологической безопасности, мы будем вести переговоры с банками, чтобы они не финансировали проект”, — уверяет он. В конце прошлого года экологические организации, среди которых российские представительства “Гринписа”, Международного фонда защиты животных и др., уже рассылали по банкам доклад о негативных последствиях строительства трубопровода и рекомендовали им воздержаться от участия в проекте.
Впрочем, банкиров это не беспокоит. “Если проект пройдет экологическую экспертизу, то у банков не возникнет сомнений по его финансированию, а если нет — "Транснефть" не сможет начать строительство. Тогда и деньги ей будут не нужны”, — поясняет менеджер крупного западного банка. А желающих прокредитовать “Транснефть” можно ставить в очередь, добавляет банкир. Он, как и его коллега из другого крупного западного банка, признались, что с удовольствием поучаствовали бы в организации кредита для “Транснефти”. По мнению одного из собеседников “Ведомостей”, конкурентами западных банков станут китайские и японские. Запрос в японский банк Michinoku вчера остался без ответа, а в китайском банке “Элос” от комментариев отказались.
Аналитик инвестбанка “Траст” Михаил Галкин считает, что “Транснефть” в любом случае ничего не потеряет. Если проект строительства трубы не пройдет экспертизу, монополия откажется от привлечения кредита, поясняет эксперт. Зато если ТЭО проекта одобрят, компании не придется тратить время на поиск денег. Галкин уверен, что “Транснефти” удастся привлечь деньги на выгодных условиях — по ставке от LIBOR + 0,5% до LIBOR + 0,75% или под 5,5-6% годовых.
Просмотров 530
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования