Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Роснефть ищет перспективы в Казахстане

Время новостей
26 февраля 2006/ 09:41
Москва. «Роснефть» лелеет амбициозные планы в отношении Казахстана. Как заявил в минувший четверг в Астане глава госкомпании Сергей Богданчиков, «во втором полугодии холдинг будет готов информировать о своем интересе к двум-трем дополнительным блокам» в Казахстане, передает РИА Новости. «Запланированные темпы развития компании составляют не менее 7% в год, это требует наращивания сырьевой базы», -- объяснил интерес к Казахстану г-н Богданчиков. Правда, он уточнил, что «в основе всех приобретений должна лежать экономическая оценка». В «Роснефти» «Времени новостей» пояснили, что считают Казахстан зоной своих стратегических интересов, и речь идет о покупке активов, находящихся в нераспределенном фонде. При этом подробности в компании сообщить отказались.
По словам представителей «Роснефти», г-н Богданчиков посетил Астану с целью «обсудить состояние проектов компании в регионе и их перспективы». «Роснефть» участвует в нескольких проектах на территории республики. Наиболее значимым является СП по освоению находящегося на шельфе Каспия участка Курмангазы, где компания владеет 25% (еще 50% принадлежит «Казмунайгазу», а за российской «Зарубежнефтью» закреплен опцион на 25%). Запасы месторождения оцениваются в 900 млн тонн нефти, СРП подписано в июле прошлого года и заключено сроком на 55 лет. В этом году на месторождении пробурят две разведочные скважины. Планируемый перспективный объем добычи -- 30 млн тонн нефти в год. Г-н Богданчиков сообщил в четверг, что «полностью удовлетворен» ходом проекта и действиями своих казахских партнеров.
Кроме того, через СП с Shell «Роснефть» владеет 7,5% в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), а также распоряжается квотой, которую получила в проекте Россия (24%). Мощность трубопровода - 28 млн. тонн в год с перспективой расширения до 67 млн тонн. Возможности «Роснефти» по транспортировке нефти из Казахстана значительно превышают объем сырья, который она добывает в этой стране. Так что приобретение новых месторождений позволит компании полностью использовать находящуюся в ее распоряжении квоту на прокачку по КТК.
При этом «Роснефть» в регионе интересует еще и проект транспортировки своей российской нефти в Китай транзитом через Казахстан по недавно проложенному трубопроводу из Атасу в Алашанькоу. Госнефтекомпания в прошлом году заключила с китайскими структурами соглашение на поставку 48,5 млн. тонн нефти до 2010 года, получив в виде предоплаты 6 млрд долл. Чтобы исполнять свои обязательства, компания вынуждена возить сырье по железной дороге, что значительно дороже, чем по трубопроводу. В четверг г-н Богданчиков заявил: «На встрече с премьер-министром Казахстана и министрами я ставил вопрос о том, что нам должны быть понятны правила доступа к Атасу-Алашанькоу. Нам обещали, что в апреле-мае текущего года мы получим ответ на этот вопрос». По словам г-на Богданчикова, у «Роснефти» есть «серьезный интерес к этому варианту транспортировки нефти в Китай», но пока «не будет правил, «Роснефть» не может вести реальные серьезные переговоры с потенциальным покупателем». В то же время г-н Богданчиков отметил, что «в предстоящее пятилетие планируется значительный рост (добычи. - Ред.) «Юганскнефтегаза», который является одним из источников подачи нефти в Атасу-Алашанькоу».
Просмотров 572
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования