Правительство РФ обсуждает запрет на допуск в порты страны судов старше 40 лет
Москва. Меры по сокращению «ветхого» флота, предложенные весной «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) получили конкретные очертания и рассматриваются правительством. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на материалы к совещанию 6 августа у первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова и вице-премьера Виталия Савельева.
«С 1 января 2030 года предлагается запретить допуск в российские морские порты судов старше 40 лет», - информирует издание.
Согласно информации, для судов под российским флагом, чей возраст превышает 30 лет, планируется ввести обязательную ежегодную проверку на соответствие нормам безопасности мореплавания. Для судов, зарегистрированных в других странах, потребуется предъявление документа, аналогичного по содержанию, выданного аккредитованной российской организацией.
Кроме того, для всех судов старше 30 лет предполагается увеличение ставок портовых сборов, включая экологические платежи. В отношении экологического ущерба, повреждений портовой инфраструктуры и других подобных рисков предлагается установить минимальные размеры страховых выплат и иных форм финансовых гарантий ответственности судовладельцев, как сообщает издание.
Министерству транспорта предлагается предоставить полномочия по ведению реестра российских и иностранных страховых компаний, имеющих право страховать ответственность судовладельцев, при условии подтверждения ими возможности осуществления выплат юридическим и физическим лицам в российской финансовой системе. Судам, не имеющим страхового покрытия от таких компаний, будет отказано в доступе в российские порты. Ответственность за соответствие судов, принимаемых на терминале, требованиям безопасности и защиты окружающей среды планируется возложить на операторов терминалов и грузовладельцев.
Издание также сообщает, что для финансирования программ льготного лизинга судов планируется выделить ОСК 197 млрд руб. из бюджета на период 2026-2028 годов. Кроме того, будет создан механизм государственной поддержки, включающий стимулирование утилизации устаревших судов и предоставление льготных условий финансирования (не более 3% годовых в рублях) на приобретение гражданских судов. ОСК может выступать в качестве агента российских судовладельцев при размещении заказов на иностранных верфях по проектам, финансируемым из государственного бюджета.
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


