$64.92 +0.80%
$ 80.5 +1.03
€ 93.39 +1.14
               

Власти Анапы увеличили требования к владельцам танкеров «Волгонефть» до 0,6 млрд руб.

07 августа/ 11:01

Москва. Власти Анапы увеличили исковые требования к владельцам танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, в части взыскания расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов. Об этом стало известно из заседания суда.

«Ходатайствуем об уточнении исковых требований в связи с тем, что продолжаются ликвидационные работы по очистке пляжей. Заключены новые муниципальные контракты (на ликвидацию последствий ЧП - ИФ). Поэтому сумма увеличена до 647,43 млн руб.», - заявила представитель истца на заседании.

Первоначально администрация Анапы выставила счёт на 211 млн руб., который был оплачен муниципалитетом в рамках контрактов на комплексную ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. Впоследствии сумма претензий возросла до 545,93 млн руб. Таким образом, текущий размер требований увеличился ещё почти на 20%.

Владелец танкера «Волгонефть-239» представитель компании «Волгатранснефть», принимавший участие в заседании, обратился с ходатайством о переносе заседания для изучения материалов дела и обновленных исковых требований.

Владелец танкера «Волгонефть-212» компания «Каматрансойл» подала прошение о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих собственных требований, Международного фонда компенсации ущерба от нефтяного загрязнения, страховой компании «ВСК», а также капитана порта «Кавказ».

В результате суд объявил перерыв до 14 августа, чтобы дать сторонам возможность ознакомиться с новой информацией по делу и представить суду аргументированные обоснования по заявленным ходатайствам.

Судья рекомендовал участникам процесса лично присутствовать на заседаниях в связи с нестабильным интернет-соединением, отмечает Интерфакс.

Напомним, 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие мазут, что вызвало утечку топлива. По информации Министерства транспорта РФ, при аварии было повреждено четыре резервуара с нефтепродуктами.

В Краснодарском крае, Крыму и Севастополе были объявлены режимы чрезвычайной ситуации регионального уровня, а также действует режим ЧС федерального масштаба.

Комиссии Ространснадзора, Министерства транспорта России и Росморречфлота установили, что основной причиной аварии стало несоблюдение капитанами судов и судовладельцами ограничений, связанных с сезоном судоходства в акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не имели достаточной квалификации, что противоречило требованиям Минтранса России.

Росприроднадзор оценил ущерб, нанесенный разливом мазута в Керченском проливе, почти в 85 млрд руб. и направил иски в Арбитражный суд Краснодарского края. Сумма ущерба, подлежащая солидарному взысканию с ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователя судна «Волгонефть-212») и ООО «Каматрансойл», составила 49,46 млрд руб. Размер ущерба, который должна возместить ЗАО «Волгатранснефть», составляет 35,48 млрд руб.

В настоящее время Арбитражный суд также рассматривает иск ФГБУ «Морспасслужба» о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов на ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 485,1 млн руб.

Просмотров 2522
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?

23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели

23.09.2025 Гость

Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

21.09.2025 Татьяна Михайловна

Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.

29.07.2025
TNF, «Сбер» и центр «Платформа» запустили первое исследование влияния ИИ на нефтегазовую отрасль

18.09.2025 Александр

Решение выглядит нужным, потому что в ТЭК (нефть и газ) очень большие потенциалы для оптимизации — будь то добыча, переработка, логистика, мониторинг. ИИ может помочь экономить ресурсы, улучшать безопасность, повышать эффективность.

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив


^