$64.40 -1.89%
$ 79.82 +0.84
€ 92.94 +0.92
               

Владельцы танкеров Волгонефть оспаривают отказ создать фонды на 1 млрд руб. для расчетов

14 июля/ 12:04

Москва. Владельцы танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, намерены оспорить решение Арбитражного суда Краснодарского края. Ведомство отказало в создании двух фондов ограниченной ответственности суммарно на 1 млрд руб. для последующих финансовых выплат в рамках судебных разбирательств.

Согласно картотеке арбитражных дел, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Ростов-на-Дону) принял к производству соответствующую жалобу ЗАО «Волгатранснефть» (владелец танкера «Волгонефть-239») и ООО «Каматрансойл» (владелец судна «Волгонефть-212»). Судебное разбирательство назначено на 31 июля.

С ходатайствами о создании двух соответствующих фондов объемом 546 млн руб. каждый заявляли представители владельцев танкеров в марте этого года в рамках иска ФГБУ «Морспасслужба» в части взыскания расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов.

Создание подобного фонда, как пояснял ранее представитель Волгатранснефти, предусматривается Кодексом торгового мореплавания как института защиты интересов всех лиц, которые могут пострадать в результате разлива нефтепродуктов. У Волгатранснефти для фонда представлена гарантия АО «Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК). Вместе с тем, по словам представителя компании, само создание фонда не означает признание ответственности.

«Фонд направлен на защиту интересов истцов (в судебных делах - ИФ) и других пострадавших лиц для того, чтобы распределять за счет средств фонда все суммы, которые могут быть взысканы в судебных разбирательствах», - пояснял позицию представитель Волгатранснефти.

Вместе с тем, Арбитражный суд Краснодарского края, выслушав доводы сторон, на заседании 30 мая отказал в удовлетворении ходатайства.

Исковое заявление ФГБУ «Морспасслужба» о солидарном взыскании с компаний расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов было принято к производству 30 января. Изначально объем требований составлял 314,5 млн руб., потом был увеличен 485,1 млн руб. Судебное заседание продолжится 1 августа, отмечает Интерфакс.

Помимо Морспасслужбы, в суды поступили и другие иски. Так, Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора направило в Арбитражный суд Краснодарского края исковые заявления к владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые не компенсировали в добровольном порядке экологический ущерб. Сумма исчисленного вреда в отношении ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь танкера «Волгонефть-212») и ООО «Каматрансойл» солидарно составила 49,46 млрд руб. Сумма вреда, подлежащая возмещению ЗАО «Волгатранснефть» - 35,48 млрд руб. Заседания продолжатся 23 июля.

В настоящее время в Арбитражном суде также рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн руб. Именно такая сумма была оплачена муниципалитетом по контрактам, касающимся ликвидации последствий ЧС.

Росрыболовство на основании проведенных исследований оценило общий размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии танкеров, в 2,5 млрд руб. О планах подавать иски в суд ведомство пока не заявляло.

Напомним, Агентство нефтегазовой информации сообщало о том, что 15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута.

Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.

Просмотров 945
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?

23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели

23.09.2025 Гость

Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

21.09.2025 Татьяна Михайловна

Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.

29.07.2025
TNF, «Сбер» и центр «Платформа» запустили первое исследование влияния ИИ на нефтегазовую отрасль

18.09.2025 Александр

Решение выглядит нужным, потому что в ТЭК (нефть и газ) очень большие потенциалы для оптимизации — будь то добыча, переработка, логистика, мониторинг. ИИ может помочь экономить ресурсы, улучшать безопасность, повышать эффективность.

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив


^