Владельцы танкеров Волгонефть оспаривают отказ создать фонды на 1 млрд руб. для расчетов
Москва. Владельцы танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года, намерены оспорить решение Арбитражного суда Краснодарского края. Ведомство отказало в создании двух фондов ограниченной ответственности суммарно на 1 млрд руб. для последующих финансовых выплат в рамках судебных разбирательств.
Согласно картотеке арбитражных дел, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Ростов-на-Дону) принял к производству соответствующую жалобу ЗАО «Волгатранснефть» (владелец танкера «Волгонефть-239») и ООО «Каматрансойл» (владелец судна «Волгонефть-212»). Судебное разбирательство назначено на 31 июля.
С ходатайствами о создании двух соответствующих фондов объемом 546 млн руб. каждый заявляли представители владельцев танкеров в марте этого года в рамках иска ФГБУ «Морспасслужба» в части взыскания расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов.
Создание подобного фонда, как пояснял ранее представитель Волгатранснефти, предусматривается Кодексом торгового мореплавания как института защиты интересов всех лиц, которые могут пострадать в результате разлива нефтепродуктов. У Волгатранснефти для фонда представлена гарантия АО «Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК). Вместе с тем, по словам представителя компании, само создание фонда не означает признание ответственности.
«Фонд направлен на защиту интересов истцов (в судебных делах - ИФ) и других пострадавших лиц для того, чтобы распределять за счет средств фонда все суммы, которые могут быть взысканы в судебных разбирательствах», - пояснял позицию представитель Волгатранснефти.
Вместе с тем, Арбитражный суд Краснодарского края, выслушав доводы сторон, на заседании 30 мая отказал в удовлетворении ходатайства.
Исковое заявление ФГБУ «Морспасслужба» о солидарном взыскании с компаний расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов было принято к производству 30 января. Изначально объем требований составлял 314,5 млн руб., потом был увеличен 485,1 млн руб. Судебное заседание продолжится 1 августа, отмечает Интерфакс.
Помимо Морспасслужбы, в суды поступили и другие иски. Так, Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора направило в Арбитражный суд Краснодарского края исковые заявления к владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые не компенсировали в добровольном порядке экологический ущерб. Сумма исчисленного вреда в отношении ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь танкера «Волгонефть-212») и ООО «Каматрансойл» солидарно составила 49,46 млрд руб. Сумма вреда, подлежащая возмещению ЗАО «Волгатранснефть» - 35,48 млрд руб. Заседания продолжатся 23 июля.
В настоящее время в Арбитражном суде также рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн руб. Именно такая сумма была оплачена муниципалитетом по контрактам, касающимся ликвидации последствий ЧС.
Росрыболовство на основании проведенных исследований оценило общий размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии танкеров, в 2,5 млрд руб. О планах подавать иски в суд ведомство пока не заявляло.
Напомним, Агентство нефтегазовой информации сообщало о том, что 15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало 2,4 тыс. тонн мазута.
Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?
23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели
Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно
13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов
Приношу свои искренние соболезнования по поводу ухода Александра Григорьевича его семье. Светлая память этому замечательному человеку. Успокойтесь с миром. Спасибо Вам за всё.
29.07.2025
TNF, «Сбер» и центр «Платформа» запустили первое исследование влияния ИИ на нефтегазовую отрасль
Решение выглядит нужным, потому что в ТЭК (нефть и газ) очень большие потенциалы для оптимизации — будь то добыча, переработка, логистика, мониторинг. ИИ может помочь экономить ресурсы, улучшать безопасность, повышать эффективность.
23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России
Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив


