$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Shell заправит москвичей газом

20 февраля 2006/ 08:41
Москва. Англо-голландский нефтегазовый концерн построит сеть газовых автозаправок в Москве
Как стало известно RBC daily, российское подразделение концерна Shell наконец-то приступило к строительству сети многофункциональных автозаправочных станций (МАЗС) в Москве. О планах по строительству в столице АЗС, торгующих газомоторным топливом, компания заявляла еще в 2003 году. Тогда Shell выиграла тендер правительства Москвы на право аренды земельных участков под строительство АЗС с альтернативными видами топлива в рамках городской целевой программы по переводу муниципального транспорта на газовое топливо. Первая столичная МАЗС от Shell появится к концу 2006 года на севере или северо-востоке города, в дальнейшем компания планирует увеличить сеть до 30 МАЗС. По мнению экспертов, Shell выбрала удачный момент для экспансии: за последние три года российский рынок коммерческого газового топлива вырос в три раза, до 0,8–1 млрд долл. ежегодно.
По оценкам участников рынка, первые сети МАЗС, торгующие альтернативными видами топлива – сжиженным газом, пропаном и бутаном, появились в Москве в 1996 г. Первопроходцем стала ТНК-BP, которой сейчас принадлежит 31 МАЗС в Москве. Позднее на этот рынок вышли «дочка» СИБУРа – «Сибургазсервис», а также «Татнефть». По информации «Сибургазсервиса», к рынку присматривается и «Газпром» (комментарий компании с деталями проекта получить не удалось). Сегодня объем московского рынка автомобильного газа достиг 250–300 млн долл. (объем российского рынка оченивается в сумму от 0,8 до 1 млрд долл.). При этом ни одна из московских сетей не стремится строить федеральную сеть МАЗС, и российский рынок остается поделенным между мелкими операторами. Первые заправки Shell появились в России в 1997 г. Компания начала работать в Санкт-Петербурге и сейчас контролирует там 23 АЗС.
О намерении развивать сеть автозаправок в Москве Shell заявила еще в начале 2003 года. Правда, в столице Shell собиралась продавать не бензин, а сжиженный газ, пропан и бутан, так как компания выиграла тендер правительства Москвы на право аренды земельных участков под строительство АЗС с альтернативными видами топлива в рамках городской целевой программы по переводу муниципального транспорта на газовое топливо. Однако никакого строительства в течение следующих трех лет компания не вела. По словам директора по связям с общественностью Shell Максима Шуба, все это время компания занималась разработкой проекта и его согласованием с различными инстанциями. Только сейчас переговоры с московскими властями подошли к концу.
Как сообщил Максим Шуб RBC daily, первая МАЗС компании Shell появится к концу 2006 года «на севере или северо-востоке города». В дальнейшем Shell намерена создать сеть из 30 МАЗС. «Мы будем строить станции сами и покупать действующих игроков», – уточнил Максим Шуб. По данным оператора рынка, пожелавшего остаться неназванным, Shell досталось 12 земельных участков. «Соответственно, 12 МАЗС Shell построит сама, а 18 купит», – говорит собеседник RBC daily. Размер инвестиций компания не разглашает. По оценке ИК «ФИНАМ», затраты Shell могут достигать 30–45 млн долл. (по 1–1,5 млн долл. на каждую станцию). Максим Шуб не уточнил, планирует ли Shell строить федеральную сеть МАЗС. Однако участники рынка отмечают, что Shell явно собралась конкурировать с ТНК-BP, которой в Москве принадлежит 31 МАЗС.
Представители компаний считают, что Shell выбрала удачный момент для вхождения на рынок. «За последние три года объем продаж коммерческого газового топлива вырос в три раза, до 1,6–2,2 млн тонн ежегодно», – говорит генеральный директор «Сибургазсервиса» Глеб Тарабургин. С ним соглашается руководитель отдела углеводородного сырья исследовательской компании ЦИК ННР «Кортес» Алла Афанасьева, которая отмечает, что главная причина популярности автомобильного газа – его низкая стоимость по сравнению с бензином. По данным «Сибургазсервиса» (продает альтернативное топливо по франчайзинговой схеме через сети «Интеройл», АГЗС и «Мосавтогаз»), сейчас у ритейлеров автомобильного газа существует негласная договоренность продавать это топливо на 50% дешевле, чем бензин марки А-92. Алла Афанасьева также отмечает, что сейчас Shell невыгодно строить федеральную сеть. «Развитие рынка автомобильного газа в стране тормозят РЖД, периодически срывая сроки доставки грузов, в итоге в ряде регионов у сети могут возникнуть перебои с сырьем», – поясняет она.
Правда, опрошенные RBC daily эксперты считают, что в дальнейшем стремительный рост рынка автомобильного газа может приостановиться. Представитель одной из нефтегазовых компаний отмечает, что развитие сегмента автомобильного газа тормозит необходимость переделывать топливную систему автомобиля. «Переделка иномарки представительского класса может обойтись в 10-15 тыс. долл., дешевый газ окупит эти затраты лет за двадцать», – иронизирует собеседник RBC daily. Аналитик ИК «ФИНАМ» Тимур Хайруллин также напоминает, что пока с нефтегазовых компаний не снято бремя емких балансовых заданий по поставке сжиженного углеводородного газа регионам.
Источник: RBCdaily
Просмотров 1155
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^