Югра стала базовым регионом тестирования беспилотных технологий «Газпром нефти»
Ханты-Мансийск, ХМАО. «Газпром нефть» запустила в эксплуатацию первую в российской нефтегазовой отрасли беспилотную грузовую систему на базе электромобиля «ГАЗель NEXT». Он ежедневно совершает рейсы по внутрипромысловым дорогам Южно-Приобского месторождения «Газпромнефть-Хантоса» наравне с другими участниками движения.
«Компания развивает в Югре программу беспилотных технологий и искусственного интеллекта в логистике на основании соглашения с правительством округа, подписанного в 2020 году. «Это важный шаг в развитии наших взаимоотношений. Новые технологии – это эффективность и безопасность, а также новые рабочие места. Помимо техников, обслуживающих беспилотники, нужны и операторы, которые смогут из офиса контролировать работу групп роботизированных автомобилей. Этим и многими другими совместными проектами мы сегодня закладываем основу инновационной региональной экономики будущего. Она будет определять положение Югры на промышленной и технологической карте страны в стратегической перспективе», – отметила губернатор ХМАО Наталья Комарова.
«Газпром нефть» также проводит испытания беспилотного автомобиля КАМАЗ и тяжелого беспилотного вертолета «Аэромакс». Автомобили могут выходить в рейсы круглосуточно при значительно более высоком уровне безопасности, а тестируемый вертолет доставляет грузы на труднодоступные объекты при меньших затратах, чем автотранспорт.
Логистическую транспортную схему нового поколения дополняет инновационный комплекс хранения логистической системы Isource. Он включает интеллектуальное логистическое пространство с автоматизированной лифтовой системой хранения, роботом-погрузчиком и беспилотником дистанционной инвентаризации. Использование инноваций позволяет оптимизировать складские площади, на 50% ускорить доступ к местам хранения и на 30% снизить операционные затраты предприятия.
Применение беспилотников и искусственного интеллекта не только увеличивает скорость доставки грузов и общую эффективность логистики, но и повышает уровень безопасности.
На сегодняшний день «Газпромнефть-Хантос» – первое предприятие «Газпром нефти», снабжение объектов которого ведется при помощи «умного» склада и беспилотного транспорта.
«Использование современного оборудования на базе искусственного интеллекта дает предприятию возможность решать ряд вызовов в сфере логистики и хранения. Так, применение беспилотного транспорта оптимизирует и повышает эффективность грузоперевозок, а также снижает риски, связанные с человеческим фактором, следовательно, обеспечивает безопасность работы участников эксперимента. А это является для нас абсолютным приоритетом», – рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Хантоса» Сергей Федоров.
Южная лицензионная территория Приобского месторождения введена в разработку в 1999 году. Это основной актив «Газпромнефть-Хантоса». Геологические запасы оцениваются в 1,55 млрд тонн нефти, из них остаточные извлекаемые запасы – 319 млн тонн, накопленная добыча нефти составляет 152,1 млн тонн. На сегодняшний день действующий фонд насчитывает более 2,9 тыс. добывающих и более 1,6 тыс. нагнетательных скважин. Ежесуточная добыча превышает 23 тыс. тонн н. э., ожидаемый объем по итогам 2021 года – 9,7 млн тонн н. э.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.