Эксперты: Для решения логистических задач нужен комплексный подход и выход на всесезонность
Тюмень. Экономически эффективное и безопасное решение логистических задач в нефтегазовой отрасли обсудили 15 сентября на технологической сессии «Новые логистические решения в нефтегазовой отрасли». Мероприятие прошло в рамках Тюменского нефтегазового форума.
Услуги по поставке продуктов нефтегазовой отрасли представляет собой сложный бизнес-процесс, в котором задействовано множество факторов. В связи с этим участники сессии обсудили такие ключевые вопросы, как эффективные цифровые логистические решения; развитие нефтегазовой логистики - выход на 4PL; беспилотные и роботизированные технологии для решения задач воздушной логистики; системы обмена данными по прогнозированию сроков доставки и отгрузки железнодорожным транспортом и другие.
Директор по маркетингу компании Nawinia Мария Басова представила участникам доклад на тему «Логистические решения в сфере нефтегазовой отрасли и ТЭК». Предприятие решает логистические задачи по всему миру и видит весь круг проблем, который опоясывает сферу логистики.
Первая проблема, с которой сталкивается компания при работе, по словам Марии Басовой, - это узкие коридоры при транспортировке водным транспортом. Они не дают большой проходимости.
Вторая проблема - это повышенные требования к безопасности грузоперевозок и характеристикам транспорта. Хромает и логистика распределения на местах.
Помимо этого, как рассказала Басова, «непрерывное совершенствование и реорганизация нефтегазовой отрасли требует от логистических компаний держать руку на пульсе и следить за тем, как меняется бизнес».
Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании ТК «Автоинтер» Роман Карпов заявил на сессии, что их компания занимается доставкой грузов в самые труднодоступные территории.
«У нас есть возможность доставки на небольших лодках, которые позволяют вмещать порядка 4 тонн груза. Это хорошая альтернатива, когда вертолет стоит дорого, такая лодка сокращает расходы в несколько раз», - сказал он.
От частных вопросов управления логистикой участники перешли к обсуждению глобальных вопросов. Директор программ по работе с ключевыми клиентами ООО «Газпромнефть-Снабжение» Алексей Черепанов заметил, что в настоящее время все компании пытаются увеличить результативность инвестиционных проектов. Для этого, по его мнению, необходимо повысить эффективность скорости реализации.
«На всех этапах реализации первую скрипку играет логистика. Мы понимаем, когда идем в Западную и Восточную Сибирь, что если не успели в логистическое окно, то проект может сдвинуться на полгода или год – и эта ситуация критична», - пояснил он.
По словам Черепанова, решить проблему можно, проработав всесезонность доставки.
Подробнее на этом вопросе остановился директор программ развития ООО «Газпромнефть-Снабжение» Игорь Глебов-Зелинский.
«Мы выделаем четыре направления в рамках инноваций в логистике. Первое - цифровое моделирование - инструмент, который позволяет с математической точностью проектировать нашу инфраструктуру с тем, чтобы обеспечить цифровые логистические продукты», - пояснил он.
Кроме того, спикер выделил такие пути решения, как цифровые логистические продукты, высокотехнологичная инфраструктура и инновационное развитие.
«Нефтегазовым компаниям, которые работают на труднодоступных территориях, приходится сталкиваться с проблемами сезонности: ограниченность действия зимних автодорог, периоды навигации и мертвым межсезоньем с точки зрения логистики», - уточнил Игорь Глебов-Зелинский.
По его словам, компания апробировала множество вариантов всесезонной техники. Среди них - суда на воздушной подушке, вездеходы и беспилотный транспорт.
«Также мы мониторим качество зимних дорог с помощью дронов, продляем жизнь зимников, работаем над разработкой тяжелых беспилотников, которые позволят доставлять грузы весом до 150 кг», - уточнил эксперт.
Исполнительный директор PwC Technology Артем Семенихин в свою очередь выделил несколько требований для изменения ситуации в логистике: доступность информации, требования к персонализации и прозрачности цепочки поставки, а также требования к ее скорости.
В завершении технологической сессии участники пришли к выводу, что экономически эффективное и безопасное решение логистических задач в нефтегазовой отрасли, по сути, является многоформатным технологическим вызовом, комплексное решение которого обуславливает создание масштабных программ цифровой трансформации отраслевой логистики и появление новых технологических решений транспортной инфраструктуры.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


