$62.24 -0.22%
$ 77.88 -0.56
€ 91.89 -0.58
               

В России спрос на электрокары вырос в четыре раза

28 июня 2021/ 14:51

Москва. На днях аналитическое агентство «Автостат» выпустило отчет, в котором отразило значительный рост числа покупателей электромобилей. Так, за первые пять месяцев 2021 года в России было продано 650 электрокаров, из них 148 - в мае.

При этом майский показатель превысил аналогичный прошлогодний в 10 раз - в 2020 году купили всего 15 электромобилей.

За I квартал 2021 года россияне приобрели 1273 авто с пробегом и 307 новых электромобилей. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 46% в сегменте подержанных авто и на 479% новых электрокаров. Безусловно, эксперты ждут, что показатель с каждым месяцем будет увеличиваться.

Шаг к экологии

Успешную реализацию таких автомобилей связывают с обнулением таможенных пошлин на ввозимые в Россию электромобили. Они вступили в силу 4 мая 2020 года на всей территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза). По мнению аналитиков «Автостата», еще более выгодной такая покупка стала бы при обнулении НДС.

Многие покупатели свой выбор останавливают на новых моделях Audi e-tron и Porcshe Taycan. Всего, к I кварталу насчитывалось 14 моделей новых авто, покупаемых жителями РФ. Porsche Taycan смог собрать 135 счастливых покупателей, Audi e-Tron – 62. Вместе они составили, по данным экспертов, более 60% рынка.

На вторичном рынке 85% занимает Nissan Leaf, активно ввозимый из Японии. Он смог завоевать интерес покупателей благодаря своей довольно невысокой цене и хорошему качеству. Популярность данного автомобиля объясняется и статистикой по числу регионов-лидеров, которые отдали свое предпочтение электрическим авто. В список вошли Приморский, Хабаровский край, Иркутская область – все регионы, которые наиболее близко расположены к стране Восходящего солнца.

Со временем цена на электрокары снижается, они становятся более доступны российскому потребителю. Это, по мнению аналитиков, в первую очередь и приводит автомобилистов к смене транспорта на более эргономичный. Согласно опросу, почти половина россиян, около 45%, отметили, что хотят купить электромобили. 37% из них тем самым проявляют свою заботу об экологии. 34%, задумываясь об электрокарах, считают, что они наиболее безопасны по сравнению с бензиновыми авто. 17% опрошенных хотят идти в ногу со временем, приобретая технику из большой любви к инновациям.

Трудности содержания электромобиля в России

Пожалуй, одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются любители электрокаров, является его подзарядка. Несмотря на то, что правительство старается как можно активнее развивать сеть зарядных пунктов, пока что путешествовать на нем по России маловозможно.

По данным консалтинговой компании KPMG, на сегодняшний день, в России насчитывается всего 150 зарядных станций, причем большая часть сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.

Про проблему зарядных установок упомянул и глава энергетической компании BP Россия Дэвид Кэмпбелл. Вопрос с зарядками, по его словам, по-прежнему остается нерешенным. Рынку электромобилей в России нужна будет зарядная инфраструктура, причем для развития необходимо инвестировать одновременно и в зарядки, и в сами электромобили. Он привел в пример положительные изменения в этом направлении в Великобритании - там число проданных за последнее время электромобилей уже превысило число машин с двигателем внутреннего сгорания, а производители работают над тем, чтобы сделать электромобили более дешевыми.

Электромобили, в связи со всеми трудностями, которые мы привели выше, в большинстве случае являются второй машиной в семье или же на этом автомобиле передвигаются лишь в черте населенного пункта проживания. Опрос, проведенный компанией PlugShare Research показал, что намного чаще собственники авто заряжают свои машины дома, а не при помощи общедоступных зарядных устройств.

Как отмечал руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов в разговоре с Агентством нефтегазовой информации, о развитии электромобилей в нашей стране можно смело говорить лишь тогда, когда начнет развиваться инфраструктура. 

«Пока сложностей с переходом много, но в ближайшие 20-30 лет они постепенно будут исчезать. Люди смогут подзарядить свой автомобиль, находясь на работе. Это очень удобно и экономит время. Сейчас в зависимости от оборудования время зарядки занимает от одного до восьми часов. Расстояние, которое может проехать электромобиль с полной батарей, составляет 150-200 км», - рассказал он.

А что с льготами?

Одной из льгот для электротранспорта является обновление госпрограммы автокредитования. На сегодняшний день правительство РФ предоставляет скидку 25% на покупку такой машины. Но, затруднение в том, что автомобили "на батарейках" в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Также к льготной категории можно отнести нулевые таможенные ставки от ЕЭС, о которых мы говорили выше. Они будут действовать до 31 декабря этого года. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка "зеленых" машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры. Но, со следующего года данная привилегия может закончиться. Ни одна из стран Евразийского экономического союза, включая Россию, пока что не выступила за продление данной инициативы. 

Других льгот покупателям электрокаров в России пока нет. Хотя, по мнению экспертов, для более активного продвижения экологичного транспорта, необходимо как можно сильнее расширить меры поддержки.

Отметим, несмотря на невысокий рейтинг, стране удалось все же войти в Топ-25 стран, которые уже готовы к использованию электрокаров. Правда, эксперты предрекают нескорый полный переход на такой вид транспорта.

 

Просмотров 2045
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

25.12.2025
Россия поставит в Абхазию 123 тыс. тонн бензина и дизтоплива в 2026 году

25.12.2025 Петров Сергей Сеигенвич

Опять цена на бензин для Россиян взлетит до небес

11.12.2024
Павел Завальный: Необходимо решать вопрос с частными газопроводами

23.12.2025 Смирнов Николай Иванович 55 лет

Прошел целый год и Госдума так и не решила вопрос с частными газопроводами. По -прежнему нарушаются имущественные права владельцев частых газопроводов,особенно физических лиц.В отношении их не существует федерального закона,принуждающего давать свое согласие на подключение сторонних абонентов.Только Постановление Правительства № 1547,но это не закон РФ.Это Постановление противоречит ст.35 Конституции РФ ист.1 и ст.209 Гражданского Кодекса РФ.

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

17.12.2025 Виктор 3

К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.

16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года

16.12.2025 Кипятков Добрыня Никитич 65 лет

Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г


^