Ученые Ямала разработали методику мониторинга несущей способности грунтов
Салехард. Ямальские ученые открыли уникальную методику мониторинга несущей способности грунтов. Разработкой занимался научный центр изучения Арктики.
Ее уникальность заключается в возможности мониторинга не только текущего состояния мерзлоты, но и будущих ее изменений, отмечают ведущие российские и зарубежные эксперты-мерзлотоведы.
Ученые производят расчет оптимального количества и расположения термометрических скважин, в которых находится автоматизированное измерительное оборудование САМ-Мерзлота. Это дает возможность получать данные о текущей и будущей несущей способности каждого элемента свайного фундамента капитального объекта.
80 скважин глубиной 12 метров для апробации методики были пробурены под четырьмя объектами в Салехарде. Бурение проводилось с отбором керна, геологическим описанием разреза и его лабораторным анализом. Сделанные описания используются при расчётах температурного поля и несущей способностью свай.
В следующем году оборудование термометрических скважин продолжится в Салехарде и Новом Уренгое, сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.
«Стратегический приоритет ямальской науки - создание в округе системы геотехнической безопасности. В связи с глобальным потеплением климата происходит неминуемая деградация вечной мерзлоты. Это влияет на несущую способность грунтов. По оценкам учёных, через 30 лет просадки могут достигать до 30 сантиметров. Для безопасной эксплуатации зданий и сооружений на Ямале должен осуществляться автоматизированный мониторинг процессов растепления, чем и занимаются сегодня наши ученые», - сказал заместитель губернатора ЯНАО Александр Мажаров.
По итогам трех лет реализации проекта будет сформирована окончательная версия методики, учитывающая максимальное количество показателей для оценки состояния мерзлоты. Полученные данные будут послужат основанием для предложений по изменению строительных норм.
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
А на АЗС Роснефть повысилась!
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


