На Дальнем Востоке предлагают оперативные и стратегические меры стабилизации рынка топлива
Москва. На Дальнем Востоке готовят коллективное обращение к заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу с просьбой поддержать принятие мер по стабилизации рынка нефтепродуктов. Предложения по данному вопросу согласовали Независимый топливный союз и парламентарии регионов ДФО.
На рынке нефтепродуктов в регионах ДФО значимая доля у независимых АЗС в структуре розничных игроков рынка, что приводит к высокому уровню ценовой конкуренции. Однако в оптовом сегменте топливного рынка конкуренция отсутствует и наблюдается системная нехватка объемов. Независимый топливный союз предложил меры способные повлиять на сложившуюся ситуацию как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. 15 октября на общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», объединяющей законодательные (представительные) органы государственной власти 11 субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке, было принято решение обратиться с данными предложениями к Юрию Трутневу.
В качестве оперативных мер, которые могут повлиять на стабилизацию топливного рынка в регионе, предлагается снизить в регионах ДФО ставку НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо 5 экологического класса на 10%. По оценкам Союза, такое решение приведет к снижению цен на топливо в среднем на 1,5 - 2 руб/литр. Следующая мера – поддержка инициативы НК «Роснефть» по совершенствованию демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления значений демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условным расчетным ценам. Это снизит текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создаст условия для снижения крупнооптовых цен. По оценкам Союза, данная мера способна снизить цены на региональных нефтебазах на 4 000 руб./тонна в моменте, а в дальнейшем будут способствовать большей стабильности в оптовом сегменте рынка.
Третья оперативная мера - принять проект постановления правительства Российской Федерации № 02/07/03-20/00100184, предусматривающего предоставление субсидий для обеспечения льготных тарифов на перевозки моторного топлива в ДФО. Планируется установить субсидию ЖД тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива в размере 4 000 рублей/тонна с целью создания сопоставимых для поставок с альтернативных базисов транспортных издержек относительно поставок с текущих.
К стратегическим мерам относятся: необходимость инициировать в регионах ДФО пилотный запуск проекта «Реформа топливного рынка», и разработка, реализация «Программы форсированного развития рынка газомоторного топлива в ДФО».
Проект «Реформа топливного рынка» включает в себя приостановление действия демпфирующего механизма, перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, передачу в ведение субъектов РФ полномочий по установлению региональных ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса, в диапазоне от 100 до 50% соответствующих ставок по акцизам. А также передачу собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизтопливо в части разницы от установленной регионом ставки до половины федеральной ставки непосредственно в региональные дорожные фонды и либерализацию розничных цен на топливо.
Все эти меры планируется оформить в проект-предложение и направить в правительство РФ. "Буквально вчера получили копию протокола заседания парламентариев ДФО. Планируем продолжать работать в данном нааправлении", - отметили в Независимом топливном Союзе.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


