$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

На трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" началась прокладка резервной нитки подводного перехода

Российская газета
27 августа 2020/ 10:01

Дальневосточная "дочка" ПАО "Транснефть" приступила к прокладке резервной нитки подводного перехода второй очереди трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) через Тунгуску - левый приток Амура. Это сделает эксплуатацию нефтяной магистрали еще более надежной и безопасной после того как ее мощность была увеличена до 50 миллионов тонн в год.

Ширина Тунгуски в районе подводного перехода всего 156 метров, но протяженность резервной нитки с учетом пойменной части составит 17 километров. Фото: Иван Артемьев

Новая нитка подводного перехода пойдет через заболоченные поймы, которые частично или полностью подтапливаются во время паводка, параллельно основной. Протяженность резервной ветки составит 17 километров, из которых по русловой части реки пройдет 460 метров. Работы будут вести на территории Еврейской автономной области и Хабаровского края: Тунгуска - административная граница этих двух регионов. Завершение строительства запланировано на осень 2021 года.

Сейчас бригады готовят площадку, расчищают трассы, размещают необходимую технику, начинают сварку допускных (испытательных) стыков. Перед началом строительства полтора года шли инженерные изыскания и проектирование.

Зачем нужны резервные нитки подводных переходов? Путь ВСТО-2 преграждает несколько водных артерий, в том числе и таких крупных, как Амур, Уссури, Зея, Бурея. В этих случаях трубы укладывают под водой - в зоне ответственности ООО "Транснефть - Дальний Восток"" 52 подводных перехода. К надежности этих участков предъявляют высочайшие требования, здесь нельзя допустить возможности даже незначительных повреждений: речь идет об экологической безопасности реки.

Нефтепроводчики уделяют и строительству, и эксплуатации подводных переходов большое внимание. В 2019 году введена в эксплуатацию резервная нитка перехода ВСТО-2 через Амур, а в 2020-2024-е запланировано строительство еще шести: через Тунгуску, Хор, Зею, Бурею, Большую Уссурку и Уссури.

В зоне обслуживания ООО "Транснефть - Дальний Восток" 52 подводных перехода, в том числе через такие реки, как Зея, Бурея, Амур, Уссури

Провести нитку нефтепровода не означает просто проложить трубу под водой. Большой объем предварительных работ был сделан еще при сооружении основной нитки перехода через Тунгуску. Чтобы обеспечить круглогодичный доступ к трубе, в 2015-2016 годах специалисты проложили вдольтрассовый проезд на всей протяженности этого участка. На берегу также предстоит сделать многое: это строительство и подъездной дороги, и линии оптико-волоконной связи, и еще множества объектов.

Но подводные работы требуют особого подхода. Специалисты приняли решение проводить их зимой, когда держится устойчивая отрицательная температура.

- Проектировщики приняли во внимание опыт строительства основной нитки подводного перехода через Тунгуску, - рассказывает заместитель генерального директора по строительству ООО "Транснефть - Дальний Восток" Евгений Сухушин. - Этот проект реализовывали в рамках сооружения второй очереди ВСТО-2 в весенне-летний период. Мы учли все непредвиденные трудности, с которыми столкнулись строители основной нитки, и изменили и метод работ, и период их проведения.

По словам Сухушина, будет обеспечен жесткий контроль за стройкой - от дополнительного геодезического и визуального мониторинга наземной траншеи до радиографической проверки абсолютно всех сварных соединений. Это даст уверенность как в качестве строительства, так и в его экологической безопасности. Соблюдение эконормативов будет проверять специализированная организация. В зоне ее ответственности - мониторинг атмосферного воздуха, промышленных выбросов, химического состава подземных вод, почвенного покрова и донных отложений. Обязателен также контроль за состоянием реки с отбором проб, водоохранных зон, а также животного и растительного мира. Неизбежны и некоторые ограничения - например, они коснутся работ в период нереста рыб. После окончания строительства землю приведут в исходное состояние.

Просмотров 1445
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^