Indoor vs Wi-Fi: На какие технологии связи сделать ставку бизнесу
Салехард. Скоростной интернет уже давно перешел в список первостепенных потребностей для компаний Крайнего Севера. И это не удивительно: пандемия еще больше научила бизнес тому, что производственные задачи без выхода в онлайн обречены на провал. На что обратить внимание при выборе технологий связи, что выбрать – indoor-покрытие или Wi-Fi, каких ошибок избегать – все эти вопросы мы задали эксперту – директору МТС в ЯНАО Евгению Варывдину.
- Евгений, скажите, чем принципиально indoor-сеть отличается от Wi-Fi?
- Говоря простыми словами, indoor-покрытие – это мобильный интернет плюс голосовая связь на основе сетей мобильных операторов. Например, 3G, LTE или даже 5G. А Wi-Fi – это как правило небольшая сеть, которая позволяет организовать доступ в интернет в квартирах, небольших офисах или общественных местах.
Значение и применение у них принципиально разное. Так, indoor организовывают в зданиях для того, чтобы решить проблемы прерывания сигнала голосовой связи и мобильной передачи данных в труднодоступных местах. Это лифты, закрытые лестничные марши, подземные парковки. А еще технология позволяет увеличить емкость сети внутри крупного, закрытого помещения. Выглядит это так: в здании организуют распределенную сеть антенн и центральной базовой станции, что сразу повышает качество и голоса, и мобильного интернета на всей территории. Решать такие масштабные задачи с помощью Wi-Fi не всегда эффективно. Его преимущество – оперативная организация связи в небольшой локации.
- Если говорить о Wi-Fi, то для какого бизнеса он актуален?
- Этот стандарт связи удобен для малого и микробизнеса, которому необходимо быстро и бюджетно решить вопрос выхода в онлайн. Подключить такую услугу корпоративные клиенты МТС могут, всего лишь за пару дней.
При этом есть несколько нюансов, на которые бизнесу нужно обратить внимание. Во-первых, многие забывают, что обязательный довесок к публичному Wi-Fi – это система аутентификации. По российскому законодательству, все абоненты в общественных сетях должны пройти идентификацию. Соответственно, это влечет дополнительные затраты на софт и поддержание учетной системы, которая будет хранить данные о сессиях пользователей Wi-Fi. Во-вторых, необходимо обеспечить информационную безопасность. Сети Wi-Fi нередко подвергаются атакам злоумышленников по причине их открытости и публичности. Такие сервисы, как защита от внешних DoS/DDoS-атак или организация защищенного канала связи стоят дешево, а при этом избавляют вас от последствий «обвала» сети.
- Значит, indoor-покрытие есть смысл организовывать только крупному бизнесу?
- Я бы скорее определил так – для бизнеса, который работает на крупных, сложных по инфраструктуре площадках. Это и развлекательные центры (аквапарки, спортивные центры), торговые и деловые центры, аэропорты и вокзалы, крупные промышленные площадки.
Indoor-покрытие стоит рассматривать также и бизнесу, который строит масштабные планы по оптимизации и цифровизации производства и уделяет большое внимание информационной безопасности. Во-первых, на основе такой сети можно развернуть NB-IoT – «умную сеть» для устройств интернета вещей. Поскольку она позволяет в автоматическом режиме снимать показания с тысяч датчиков с низким энергопотреблением, можно построить интеллектуальное здание, управляющее в зависимости от внешних параметров температурой, влажностью, освещением, отоплением, кондиционированием.
Во-вторых, можно значительно усилить корпоративную безопасность с помощью частной защищенной сети Private LTE. На ее основе можно, например, реализовать новейшую технологию BYOD (Bring Your Own Device). Это позволит сотрудникам в безопасном для компании режиме с личных гаджетов работать с данными, составляющими коммерческую тайну – это и отчетность компании, и электронный документооборот, и корпоративная переписка. Подобную сеть МТС совместно с Ericsson в этом году запустила на заводе КАМАЗ в Набережных Челнах. На ней развернуты системы видеонаблюдения и групповой связи, защищенный доступ к локальным информационным ресурсам и VR/AR-решения для удаленного обучения персонала: все эти ИТ-решения помогают оптимизировать процессы производства.
- Допустим, бизнес решился на indoor. Что нужно сделать?
- В первую очередь, лучше всего прийти к нам еще на этапе проектирования здания. Это важно, чтобы мы вовремя заложили кабельные линии, определили места для размещения базовых станций. То есть, сети мобильной связи должны строиться в идеале одновременно со всей инфраструктурой. Тогда можно легко проложить необходимые кабели и вписать оборудование в обстановку, оно не будет привлекать внимание.
Такой кейс у нас недавно был реализован для компании НОВАТЭК. Мы первыми организовали indoor-покрытие в здании ее нового корпоративного центра в Новом Уренгое. Чтобы элементы indoor сети органично вписывались в экстерьер и внутреннее оснащение современного комплекса, мы уделили особое внимание проектированию. В частности, разработали 3D-модели будущего покрытия, на основе которых создали дизайн сетей связи. Это позволило сделать их одновременно и функциональными, и незаметными для посетителей.
Помимо indoor-покрытия, проложили высокоскоростную оптическую магистраль. Она обеспечивает скорость передачи данных до 10 Гб/с для работы базовой станции и резервирования каналов доступа в сеть Интернет.
Комплекс таких мероприятий можно провести за месяц «с нуля», если работы начать вовремя. Если здание уже построено, то indoor-покрытие тоже реально запустить, но срок будет более длительным. Подобные кейсы тоже есть в нашей практике. Так, протестировать покрытие МТС вы можете в ТЦ «Лента» в Ноябрьске или в ТРЦ «Солнечный» в Новом Уренгое.
Надо понимать, что indoor-покрытие – это достаточно крупный по размерам инвестиций проект. Однако за несколько лет он окупается, поскольку разом закрывает все потребности предприятия в связи и мобильном интернете. Отпадает и необходимость покупать дополнительное оборудование для связи, ремонтировать и менять его: в распоряжении бизнеса по сути собственная мобильная сеть, которую обслуживает не свой персонал, а техническая команда оператора связи.
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?


