$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Независимые АЗС предупредили власти о росте оптовых цен на топливо

Ведомости
28 мая 2020/ 08:19

В мае после длительного перерыва начали расти оптовые цены на моторное топливо. Самая популярная марка бензина – Аи-92 в среднем подорожала в крупном опте на 17%, Аи-95 – на 21,5%, дизель – на 6,8%. В мелком опте рост был менее существенным – 10, 7,5 и 3,5 соответственно. Также есть проблема с отгрузкой топлива по заявкам, сообщает Независимый топливный союз (НТС; объединяет не входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании АЗС). С наибольшими трудностями столкнулись Тульская, Самарская, Тверская, Рязанская и Саратовская области, Башкортостан. Об этом говорится в письме НТС руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву и министру энергетики Александру Новаку.

Рост оптовых цен на бензин в России связан с регуляторными причинами, считает НТС. Поэтому отказ от некоторых мер позволит добиться удешевления топлива. Пресс-служба ФАС подтвердила получение письма, оно «находится на рассмотрении». Минэнерго пока письма не получало, говорит его представитель.

Рост мелкооптовых цен НТС связывает с активным вмешательством правительства в работу российского рынка нефтепродуктов, говорится в письме: «Введение демпфирующего механизма, призванного сглаживать влияние внешней конъюнктуры на цены внутреннего рынка, обернулось в 2020 г. убытками для нефтепереработки».

Демпфер предназначен для сдерживания стоимости моторного топлива при колебаниях цены на нефть. При высокой стоимости сырья государство выплачивает нефтеперерабатывающим предприятиям компенсации, при низкой, наоборот, заводы платят в бюджет. До недавних пор государство платило нефтяникам. Но все изменилось в этом году, когда рухнули цены на нефть. Как говорилось в апрельском исследовании Argus, только за апрель нефтяникам придется заплатить в бюджет 80 млрд руб. Даже при постепенном восстановлении цен ставки демпфера до конца года будут отрицательными – более 10–13 руб. за литр по бензину и до 10 руб. за литр по дизелю, прогнозировали эксперты Argus.

Также с введением режима самолизоляции спрос на топливо резко упал: 22 апреля Новак говорил о сокращении продаж бензина на 40–50%, дизеля — на 30%, передавал ТАСС. Чтобы избежать затоваривания, правительство с 1 апреля по 30 июня 2020 г. снизило нормативы реализации моторных топлив нефтяными компаниями на бирже в 2 раза: по автомобильным бензинам – с 10 до 5%, по дизельному топливу – с 6 до 3%. Кроме того, с 1 июня до 1 октября введен запрет на импорт отдельных видов топлива, в том числе автобензина и дизельного топлива. К росту цен это не приведет, объясняло Минэнерго.

Но спрос уже начал восстанавливаться, пишет НТС. Поэтому в условиях ограниченного предложения цены выросли еще больше.

Чтобы нормализовать ситуацию, союз предлагает приостановить действие демпфирующего механизма, вернуть прежние нормативы биржевой реализации, отменить запрет на импорт нефтепродуктов и либерализовать цены в рознице. «Все эти меры помогут восстановить ценовой и координирующий механизмы российского рынка нефтепродуктов. Но самое главное — мы сможем наконец разорвать порочный круг постоянного роста цен на топливо, – считает президент НТС Павел Баженов. – Такие изменения позволят нам снизить розничные цены на нефтепродукты».

Средние розничные цены в России, по данным ЦДУ ТЭК, на Аи-92 и Аи-95 в апреле немного снизились, в мае остаются неизменными. В США и европейских странах розничные рынки характеризуются высокой волатильностью, цены меняются вместе с нефтяными котировками, говорит главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов: «К примеру, в апреле цены автобензина в США упали примерно на 10%, но в мае цены выросли на те же 10% и сейчас вернулись на уровень начала апреля». Российская система регулирования нацелена на поддержание стабильных цен, их рост не должен превышать уровень инфляции, и демпфер является основным механизмам поддержания стабильности, говорит Ежов: «Регулирование позволяет избежать волатильности цен розничного рынка, и отказ от него сейчас не выглядит актуальным, так как может привести к росту цен на АЗС в случае дальнейшего роста нефтяных котировок».

Просмотров 1748
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^