Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперт рассказал о разнице между марками бензина АИ-92 и АИ-95

Российская газета
23 марта/ 13:47

Какой бензин выбрать - 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых "народных" моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей "китайцев" (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Просмотров 980
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.06.2020
«Роснефть» направила более 500 млн рублей на развитие детских социальных проектов в 2019 году

03.06.2020 Кожевников Максим Олегович, 39 лет

А еще в Саратове при поддержке НПЗ создаются компьютерные классы, оказывается благотворительная помощь ветеранам и детским домам, осуществляется ремонт спортивных сооружений и т.д.. Вот это я понимаю – социальная политика и поддержка населения!

22.05.2020
Газпром с помощью новации в ГРР на Крузенштернском месторождении сэкономил 5,2 млрд рублей

29.05.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Очень хотелось бы надеяться, что за эту эффективность при подсчёте запасов хотя бы подтвердили бурением не одной и не восьми а хотя бы таким числом скважин которое позволяет оконтурить продуктивную часть залежи и построить необходимые профили продольные и поперечные.
А то может получится, как в своё время со Штокманом, когда запасы были подсчитаны изначально по результатам бурения 5 скважин. А далее не подтвердились в том объёме, который был заявлен.

28.05.2020
Счетная палата выявила проблемы в нормативно-правовой сфере геологической отрасли РФ

28.05.2020 савиных м.и.

Счетная Палата всё правильно подметила. Изменения в Роснедра идут очень медленно.

27.05.2020
Видеоконференция об управлении разработкой в условиях сокращения добычи нефти

27.05.2020 Колесник Евгений Владимирович, 45

Какие регуляторные меры принимает государство для обеспечения рациональной разработки месторождений и эффективного использования текущих активных запасов?
Как это взаимосвязано с отменой требований к выполнению утверждённых уровней добычи?
Как недопустить неравномерной выработки запасов при массовых отключения высокообводненного фонда на месторождениях, находящихся на 3 и 4 стадиях разработки?
Насколько обосновано долгосрочное отключение высокодебитного фонда, о котором сказано в тезисах, когда стоит задача снижения себестоимости добычи для обеспечения безубыточной работы нефтедобывающих компаний и обеспечения поступления доходов в гос.бюджеты?

25.05.2020
Александр Хуршудов: Популярность видеоконференций оказалась выше моих ожиданий

26.05.2020 Александр Хуршудов

Валерию Карпову:
Благодарю Вас. От души поддерживаю идею с оппонентом, это приближает нас к дискуссии. Но технически это чуть сложнее: надо найти подходящую тему, спикера и оппонента, взять у них краткие тезисы, опубликовать и только потом провести дискуссию.
Но давайте двигаться в этом направлении, а возникающие проблемы по ходу будем решать....

20.05.2020
Видеоконференция, посвященная добыче 12-миллиардной тонны нефти в Югре

21.05.2020 Стулов Пётр, спикер этой видеоконференции, 42 года

Хочу внести еще одну поправку по цифрам накопленной добычи по компаниям.
Накопленная добыча нефти с газовым конденсатом с начала разработки ПАО «Газпром» составила 344 млн.947 тыс.тонн на 01.05.2020 г. Благодарю за понимание прямого эфира.

16.05.2020
Минэнерго прорабатывает предложение РГО о создании в России стратегических хранилищ нефти

19.05.2020 Дед 66 лет

Может, скажете, что в СССР не было стратегических запасов? Куда дели?

18.05.2020
Видеоконференция о перспективах добычи российских сланцев на примере бажена

18.05.2020 Шпильман Алексадр Владимирович, 57

Киселёву Д Д
На первые два ваших вопроса у меня, к сожалению, нет ответов. Нужно проанализировать баланс запасов. Точно знаю, что такие месторождения с одной залежей в бажене есть. Но сколько их не считал. Как и соотношение запасов по многозалежным месторождениям, включающим бажен. Возможно, вам смогут ответить специалисты ФБУ ГКЗ.
3. КИН По А,В1, и B2 для бажена ,в принципе должен быть одинаковым, но по факту принят такой как на слайде.
Сами значения КИН вызывают вопросы, но как я говорил на конференции это скорее вопрос корректности оценки геологических запасов. Точность их оценки очень условна. Особенно, это касается определения эффективных нефтенасыщенных толщин.
Спасибо за вопросы и интерес к конференции!

15.05.2020
РГО предлагает создать в России систему хранилищ стратегического нефтяного резерва страны

15.05.2020 Александр Хуршудов

Это очень вредное предложение. Оно ведет к двум следствиям: 1) при низких нефтяных ценах компании будут стремиться продать свою нефть в хранилища и облегчить себе жизнь за счет государства, 2) никакие "стратегические резервы" России не нужны ибо 3/4 нефти и нефтепродуктов уходит (дешево) на экспорт.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

15.05.2020 Шаманин Вениамин Анатольевич 60 лет

Александр Григорьевич, очень рад, что ваш оптимизм устремлен в будущее. Собственно, я работаю над тем, чтобы меньше потратить времени на перевод нд в новый режим работы, на другую идеологию, позволяющую в максимально-щадящем режиме регулировать добычу на мр без потерь или с минимальными потерями для к-ва скважин. Если вас данная тематика интересует- просьба сообщить адрес пя. Спасибо.

Индекс цитирования