Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В России продолжают расти оптовые цены на бензин

22 января/ 12:00

Москва. Оптовые цены на бензин продолжают расти с конца 2019 года на фоне установившихся выше $60 за баррель цен на нефть. Так, стоимость АИ-95 увеличилась с начала месяца на 5%, до 45,8 тыс. руб. за тонну, АИ-92 — на 2,3%, до 45,7 тыс. руб. за тонну.

Такой рост произошел на фоне увеличения цен на нефть.

Основными факторами, оказавшими влияние на рост цен, было увеличение акцизов на топливо с 1 января при одновременном снижении компенсаций по демпферной составляющей обратного акциза на нефть (выплачиваются НПЗ из бюджета). Опасения вызывал существенный рост экспорта бензина с одновременным снижением объемов производства, из-за чего сокращаются поставки топлива на внутренний рынок.

По данным «Петромаркета», НПЗ нефтекомпаний действительно снижают загрузку на фоне падения маржи переработки. По предварительным оценкам, доля убыточной переработки нефтяного сырья в декабре прошлого года превысила 55%. Таким образом, сокращение прибыльной переработки продолжается: в октябре на заводах в убыток было переработано около 4 млн тонн, или 16% от общего объема поступившего на переработку сырья, в ноябре — 12,7 млн тонн, или 52%.

В «Петромаркете» отмечают, что ничего подобного не наблюдалось ни в 2018 году, ни в 2019 году, хотя и тогда были периоды, когда по крайней мере часть заводов из числа основных производителей бензина генерировали убытки. Тогда «нерыночное» поведение производителей имело свое объяснение: нефтекомпании были вынуждены выполнять рекомендации регулятора по объемам поставок бензина на внутренний рынок, а это препятствовало снижению объема переработки сырья. Теперь ситуация иная, на фоне стагнирующего спроса на бензин на внутреннем рынке и отсутствия ограничений со стороны регулятора у производителей появилась возможность снизить загрузку с целью повысить маржинальность нефтепереработки. Наиболее оперативно среагировал на ситуацию «Киришинефтеоргсинтез», который уже в ноябре сократил среднесуточную переработку нефти на 1,5 тыс. тонн относительно октября. В ноябре также сократил загрузку Рязанский НПЗ, в декабре аналогичным образом поступили Новокуйбышевский, Туапсинский и Ярославский НПЗ.

Впрочем, в 2020 году компании пока готовятся к увеличению переработки, это следует из заявок на поставку нефти на НПЗ по системе «Транснефти», отмечает «Коммерсант». В этом году заявки на поставку нефти на переработку в РФ выросли на 5,3%, до 259 млн тонн, тогда как заявки на экспорт нефти снизились на 3,9%, до 229,5 млн тонн. Тем не менее нефтекомпании могут поменять это распределение, если рыночная конъюнктура для переработки по-прежнему будет неблагоприятной.

Что касается розничных цен, то пока в регионах наблюдается незначительный рост стоимости топлива. Так, средние розничные цены на АИ-92 с 13 по 17 января выросли по сравнению с предыдущей неделей на 2 коп., до 42,7 руб. за 1 л, АИ-95 подорожал на 2 коп. до 45,92 руб., следует из данных Thomson Reuters Kortes. В правительстве не видят предпосылок к существенному росту цен на внутреннем рынке.

Просмотров 1542
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования