Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Белоруссия будет ежемесячно ограничивать прокачку по нефтепроводу

16 января/ 08:39

Минск нашел очередной рычаг давления на Москву в продолжающихся переговорах о стоимости транзита через Белоруссию и цене поставок на ее НПЗ. Так, оператор белорусского участка нефтепровода «Дружба» намерен проводить постоянные ремонты на своей трубе, ограничивая при этом поставки в Европу. Первой от этого может пострадать Польша, прокачка на НПЗ которой снизится с 14 до 17 января. Эксперты считают, что угрозы Белоруссии в конце концов заставят Россию пойти на уступки.

Оператор белорусского участка нефтепровода «Дружба» «Гомельтранснефть Дружба» заявил, что собирается проводить ежемесячные ремонты на отрезке Мозырь—Брест-3 с частичной остановкой перекачки нефти. Первый ремонт продлится с 14 по 17 января и ограничит прокачку в Польшу на 50% от максимальной производительности — до 70 тыс. тонн в сутки. Пока, по данным польского оператора PERN, Варшава получает нефть через Белоруссию в соответствии с графиком. Весь остальной объем транзита нефти в Европу (в западном направлении потребителем кроме Польши является Германия, в южном — Венгрия, Словакия и Чехия) по этому маршруту ведется в обычном режиме.

По данным белорусского оператора, в январе производительность белорусского участка снижена до 3,6 млн тонн, фактическая транспортировка составит 3 млн тонн. Как заверил заместитель генерального директора — главный инженер «Гомельтранснефти Дружба» Андрей Вериго, запланированные объемы транзитной нефти будут перекачаны, несмотря на ремонт.

В «Транснефти» “Ъ” подтвердили, что для компании ремонт не стал сюрпризом и идет в соответствии с графиком.

Антон Усов из KPMG считает, что заявление Минска о начале ремонтов может быть попыткой улучшить позицию в переговорах по стоимости транзита российской нефти. По методике повышение тарифа должно составить около 3% с февраля с учетом уже проведенной индексации тарифа на 3,7% с сентября 2019 года (в целом — 6,8%). Но Минск настаивает на повышении цены на 16,6% с учетом компенсации за недополученную выручку от прокачки нефти в связи с форс-мажором с загрязнением сырья в «Дружбе» хлорорганикой в апреле 2019 года. Параллельно владелец двух белорусских НПЗ «Белнефтехим» ведет переговоры с российскими нефтекомпаниями о цене поставок нефти, которые были остановлены с 1 января из-за отсутствия контрактов.

Также Минск ищет альтернативные источники поставок на свои заводы (сейчас нефть в Белоруссию поставляют только структуры группы «Сафмар» Михаила Гуцериева, план на январь — около 400 тыс. тонн). Один из вариантов — реверс сырья по «Дружбе» из Гданьска (Польша) на Мозырский НПЗ. Как пояснил Андрей Вериго, если Варшава согласится, прокачка может идти попеременно на Мозырь и с него. При этом варианте, по расчетам Минска, транзит российской нефти через республику в Европу может упасть с 60 млн до 20 млн тонн в год.

Эксперт не исключает, что транзит через Белоруссию на некоторое время будет снижен, а российским компаниям придется переориентировать какие-то объемы на поставку через порты, как это произошло в прошлом году после попадания в «Дружбу» загрязненной нефти. По его мнению, в итоге Россия, вероятно, пойдет на компромисс и найдет возможность немного снизить цену нефти. Господин Маринченко считает, что демарши Минска наносят Москве политический ущерб, ставят под вопрос углубление интеграции и могут негативно повлиять на репутацию России как поставщика нефти, особенно после инцидента с «Дружбой».

И сегодня нет катастрофы, если мы даже не договоримся с Россией. Живем же эти дни и будем жить не хуже, чем в 2019 году.

Сергей Гарамита из Райффайзенбанка отмечает, что у «Транснефти» достаточно возможностей для перенаправления объемов с белорусского направления в порты РФ: свободные мощности в Приморске, Усть-Луге и Новороссийске составляют около 30 млн тонн при транзите через Белоруссию в 49 млн тонн в 2019 году.

Просмотров 1608
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования