Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Игорь Юшков: Налоговый маневр в России в 2020 году продолжится, а значит, нефть для Белоруссии будет дорожать

26 декабря 2019/ 14:47

Москва. В 2020 году газопровод "Сила Сибири" позволит вести диалог с Пекином, также стороны продолжат обсуждать газопровод от западносибирских месторождений газа. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, обозначая приоритеты развития нефтегазовой отрасли для будущего года.

 - Несмотря на то, что год еще не завершен, нас еще могут ожидать определенные сюрпризы. Конец года стал крайне насыщенным. России и Украине все же удалось договориться о сохранении транзита, урегулировании взаимных претензий между Нафтогазом и Газпромом, а также договориться о новом контракте на поставку газа для Украины.

При этом можно сказать, что российско-украинский спор стал одной из главных тем 2019 года. По итогам можно сказать, что Газпрому не удалось оспорить решение Стокгольмского арбитража и фактически российская сторона признала необходимость выплаты штрафа в размере $2,56 млрд плюс пени, что в сумме составляет около $3 млрд. 

Смежной с Украиной темой в 2019 году стал сюжет строительства «Северного потока – 2» и «Турецкого потока». Тут сложно подводить итоги, так как события продолжают развиваться. Можно только сказать, что год показал повышение конфронтации на газовом рынке Европы. США ввели санкции против «Северного потока – 2», когда суда-трубоукладчики почти закончили свою работу и тем самым спровоцировали конфликт не только с Россией, но и с европейскими странами, прежде всего с Германией. Швейцарская компания Allseas обратилась за предоставлением ей 30-дневного срока для завершения работ над газопроводом. Такая опция предусмотрена в санкционном законодательстве, но не факт, что американский регулятор разрешит это. Поэтому итогом 2019 года можно назвать существенное повышение ставок со стороны США в борьбе против «Северного потока - 2». Это приведет к ухудшению американо-европейских отношений. 

Среди других итогов 2019 года можно назвать продвижение климатической повестки в мире и ратификацию Парижского соглашение Россией, в частности. Тема изменения климата вызывает много споров. "Масла в огонь" подлила Гретта Тумберг своим выступлением в ООН. Но если отбросить информационную шумиху, то можно сказать, что уходящий год стал для России знаковым в сфере климатического соглашения. Теперь, когда на Парижское соглашение как основу будут нанизываться дополнительные соглашения, конвенции и всяческие протоколы. В частности, климатические соглашения подразумевают введение системы подсчета углеродного следа и налога. Это приведет к перестраиванию всей системы мировой торговли, так как те товары, которые произведены с использованием, например, электроэнергии с угольных станций будут иметь существенно большую себестоимость за счет углеродного налога. А товары, произведенные на основе ВИЭ, которые сейчас довольно дороги, наоборот, станут более конкурентоспособными. Для России из-за этого могут возникнуть существенные проблемы, так как методики, предлагаемые в рамках климатического соглашения, считают газовую отрасль крупным эмиссионером парниковых газов. 

Другим итогом 2019 года можно назвать нерешенность нефтегазовых вопросов России и Белоруссии. На встрече 20 декабря Владимир Путин и Александр Лукашенко заявили, что стороны существенно продвинулись вперед, но итоговых договоренностей мы так и не видим. Налоговый маневр в России продолжается, а значит, нефть для Белоруссии будет дорожать, что приведет к снижению прибылей как белорусского бюджета, так и компаний, занимающихся экспортом нефтепродуктов. 

Близкой к белорусской теме стала история с хлорированной нефтью в нефтепроводе Дружба. В апреле-июне звучало много версий о том, что после этого инцидента никто не будет покупать российскую нефть, даже после нормализации ее качества. Также были рассказы о том, что все НПЗ получившие хлорированую нефть сломаются, а нефтепроводы превратятся в решето. Но в итоге ничего этого не произошло. За право купить хлорированную нефть возникла конкуренция, потому что она продавалась со скидкой. А НПЗ даже не проводили внеплановые технологические остановки. Кроме того, Транснефть смогла не только не потерять аппаратных позиций, но и в определенной степени получила больше полномочий по контролю над пунктами приема нефти в России. Тем не менее эта история показала обострение аппаратной борьбы в российской нефтяной отрасли. 

В азиатской части российской энергетики значимым событием стал запуск "Силы Сибири". Этот газопровод позволяет России выйти с крупными объемами на китайский рынок. До этого в Китай шли только отдельные партии СПГ. А газопровод сможет к 2024 году поставлять в Китай 38 млрд куб. м. Кроме того, в Амурской области будут построены газоперерабатывающий и газохимический заводы, которые позволят выпускать продукцию газохимиии, чтобы поставлять как на внутренний рынок, так и на экспорт.

"Сила Сибири" позволяет вести диалог с Пекином и по другим газопроводам. В 2020 году стороны продолжат обсуждать газопровод от западносибирских месторождений газа.  Однако показательно, что запуск "Силы Сибири" ознаменовался всплеском споров о рентабельности проекта. Критики Газпрома говорят, что газопровод никогда не окупится и вообще российский газ в Китае не нужен. Однако контракт подразумевает условие бери или плати, а о цене можно будет судить после начала поставок, так как появится таможенная статистика. 

Просмотров 4448
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования