Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Евгений Аркуша: В 2020 году рост цен на бензин будет незначительным

30 декабря 2019/ 15:22

Москва. Цены на бензин - одна из самых животрепещущих тем для россиян. Об итогах 2019 года, и о том, стоит ли опасаться роста цен на топливо в наступающем году Агентству нефтегазовой информации рассказал президент НО «Российский топливный союз» Евгений Аркуша.

 - Этот год  прошел и для потребителей и для участников топливного рынка достаточно спокойно. Рост розничных цен был в пределах инфляции, а по итогам года даже ниже, чем уровень инфляции за год. Оптовые цены также вели себя спокойно. Как всегда, они отличались некой волатильностью, но колебания цен были существенно ниже, чем в прошлом году и в предыдущие периоды. Волатильность снизилась, в том числе, благодаря изменениям, которые были внесены в правила биржевых торгов. Убрали, по сути дела, спекулятивные сделки, которые приводили к большой волатильности биржевых индикаторов.

Главное, что привело к стабильности цен - внедрение демпфирующего механизма и общее увеличение объема производства. Демпфирующий механизм, который получали нефтеперерабатывающие заводы, был введен в двух формах - отрицательный акциз на нефть и  демпфер по бензину и дизельному топливу, обеспечивающий компенсацию производителям разницу между внутренними ценами и ценами экспортного паритета.

Увеличение производства, в первую очередь по бензину, было достигнуто за счет модернизации производства,  ввода новых установок на заводах, повышение глубины переработки  в рамках выполнения действующих четырехсторонних соглашений (заключенных между нефтяными компаниями, Ростехнадзором, Росстандартом и ФАС – прим. авт.). Демпфер, кроме того, что он направил определенные финансовые средства нефтяным компаниям, сыграл еще одну положительную роль. Чтобы получить демпфирующие субсидии, производственники взяли на себя определенные обязательства - с одной стороны дальнейшее проведение модернизации заводов, с другой - обязательный выход на биржу и продажа на биржевых торгах определенного объема топлива.

Все вместе это сыграло положительную роль для стабилизации рынка. По ценам все было достаточно стабильно. Осталась одна болевая точка — это зимнее дизельное топливо, которого в целом по стране не хватает. К сожалению, сейчас в конце года, особенно в холодных регионах, расположенных восточнее Урала, высокие биржевые цены на зимний дизель. Выше, чем розничные в некоторых регионах. Я думаю, что в следующем году мы сможем наблюдать изменения в этом плане. Некоторые заводы плотно работают над этим вопросом, и, я думаю, ситуация будет лучше.

Что касается прогнозов на следующий год, то у нас есть одна целевая функция - рост цен не выше уровня инфляции. Это, конечно, будет выдержано. Хотя в следующем году у нас, во-первых, незначительно увеличатся акцизы — это запланировано, и во-вторых - изменятся параметры демпфирующего механизма, потому что растут базовые цены, с которым сравнивается экспортный паритет для расчета демпфера. Это ожидаемые изменения, они записаны в налоговом кодексе, поэтому демпфер будет чуть ниже, а акциз чуть выше. Возможно, это приведет к незначительному росту цен. Но ситуация стабильна, и, если цены и будут расти, то они поднимутся не выше уровня инфляции.

Просмотров 3865
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования