Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Станислав Митрахович: Дальнейшее сокращение транзита газа через Украину неизбежно

23 декабря 2019/ 09:16

Москва. Киев и Брюссель объявили о принципиальном согласовании продления контракта на транзит газа через Украину. Правда, стороны не раскрывают деталей встречи и не подписали финальных документов. Действующий контракт России и Украины истекает 1 января 2020 года. По словам министра энергетики РФ Александра Новака, готов подробный проект нового документа, однако, когда он может быть окончательно согласован и подписан, ни одна из сторон не уточняет.

Придут ли к общему консенсусу страны Агентству нефтегазовой информации рассказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

- Россия, Украина и Еврокомиссия ведут напряженные переговоры по новому транзитному контракту, которые проходят в разных городах Европы, символизируя общеевропейскую значимость данного вопроса. После нескольких раундов переговоров все три стороны стали заявлять о достижении принципиального согласия о продолжении транзита газа через Украину. Однако, никаких параметров нового контракта все же объявлено не было - переговоры продолжаются.

Компромисс возможен в нескольких вариантах. Во-первых, это среднесрочный контракт на транзит (3-5 лет) в объеме не более 40 млрд кубов обязательной прокачки (дополнительные объемы могут быть указаны как опциональные, но не гарантированные). Во-вторых, гипотетически возможен вариант краткосрочного контракта (1-2 года) на большие объемы прокачки - около 60 млрд кубов в год. В-третьих, возможно подписание некоего промежуточного контракта на тот период, пока в силу после всей международной и национальной сертификации не вступят полномочия новой компании – «Оператора газотранспортной системы Украины», созданной в результате анбандлинга Нафтогаза.

Важным камнем преткновения для подписания газового контракта был сюжет с российским долгом Нафтогазу по итогам разбирательств в Стокгольмском арбитраже. Судя по утечкам с переговоров, дошедшим до прессы, российская сторона соглашается погасить данный долг и увязать с его согласием уже Украины на новый транзитный контракт, подразумевающий существенное сокращения объема газа, идущего через Украину в Европу.

Проблема в том, что в Киеве существует не только условная партия «газового компромисса», но и условная «партия газовой войны», представленной руководством Нафтогаза в лице Андрея Коболева и Юрия Витренко. В силу своей политической аффилированности с демпартией США и сложной личной истории отношений с Газпромом, представители «партии войны» могут попытаться сорвать заключение нового контракта. Так, глава НАК «Нафтогаз Украины» Коболев 20 декабря 2019 года заявил, что для подписания нового контракта на транзит газа из РФ необходим месяц - в том случае, «если будет принято решение менять стандартный типовой договор на транспортировку газа». С учетом анбандлинга Нафтогаза формальностей действительно много, но при наличии соглашения на политическом уровне бюрократические препоны можно обойти. Если же соглашения не будет, то о формальных сложностях может вспомнить уже Газпром: например, можно просто потребовать от «Оператора газотранспортной системы Украины» провести аукцион на бронирование мощности ГТС Украины (процедура open season) по правилам третьего энергопакета. А эта процедура может занять до двух месяцев.

В любом случае, каким бы не был новый контракт, все равно ясен главный тренд - украинский транзит будет все равно снижаться, издержки Украины на поддержание мощностей ГТС в полном объеме будут расти. Результатом станет невозможность предложить российской стороне конкурентоспособные (в сравнении с иными маршрутами) ставки на транзит и неизбежное дальнейшее дополнительное снижение объемов транзита через Украину.

Просмотров 4409
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования