Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Удаленный мониторинг персонала: как сделать труд на месторождении безопасным?

12 декабря 2019/ 10:17

Ханты-Мансийск. Ежегодно в мире на объектах нефтегазового комплекса происходит до 1500 аварий, и 4% из них сопровождаются смертельным исходом, материальный ущерб достигает сумму свыше 100 млн долларов. При этом аварийность предприятий прогрессирует, уверены российские ученые. Неудивительно, что бизнес ищет новые пути для того, чтобы сделать производство максимально безопасным.

Недавно МТС объявила о запуске нового IoT-решения, которое должно стать настоящим ноу-хау для нефтегазового бизнеса. Продукт позволяет создать «цифровую копию» сотрудника и в режиме реального времени наблюдать за его перемещениями и характером деятельности. Это помогает одновременно повышать уровень безопасности и контролировать эффективность труда на производстве. По данным оператора, новый продукт позволит сократить расходы на управление подрядчиками на 10-20%, а также избежать срывов выполнения плана или сроков строительства объекта». Агентство нефтегазовой информации пообщалось с директором филиала МТС в ХМАО Константином Зиминым и выяснило, за счет чего можно достичь такого эффекта и как работают «умные» датчики.

- В последнее время сразу несколько ИТ-компаний представляли свою «умную» спецодежду. Причем все они утверждают, что именно их решения являются инновационными. Чем выделяется именно сервис МТС?

- Прежде всего, мы говорим не столько об «умной» спецодежде, сколько о конкретном бизнес-решении – удаленном мониторинге персонала. И в этом смысле наша разработка действительно уникальна. Датчики не просто фиксируют местонахождение сотрудника, они помогают оценить уровень производственной безопасности. Например, если работник входит в опасную зону (пожар, выброс газа), датчик предупреждает его об опасности звуковым сигналом, а также отправляет уведомление в центр управления системой. Оборудование оснащается тревожной кнопкой, определение местоположения с точностью до 3 метров позволяет увеличить скорость эвакуации сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций и оказать помощь пострадавшим в течение «золотого часа». Все это в конечном итоге помогает предприятию соблюдать требования промышленной безопасности, установленные Ростехнадзором.

Еще один важный момент – решение подходит для условий Крайнего Севера. Датчики выдерживают низкие температуры, вплоть до -60 градусов, обладают повышенной ударопрочностью.

- Как решение выглядит визуально? Не может ли оно причинить дискомфорт работнику?

- Нет, все достаточно просто. Решение состоит из носимого телеметрического модуля, который может быть встроен в различное оборудование или спецодежду, Bluetooth-маяков, размещенных по периметру помещения, и программного обеспечения. Данные, полученные с датчиков, могут храниться как на собственном сервере, так и в облачной инфраструктуре. Технология не требует дополнительного обучения рабочих: достаточно надеть спецодежду – система активируется автоматически. Дополнительно устройства можно оснастить газоанализатором, тревожной кнопкой, пульсометром и так далее.

- Чтобы устройства работали исправно, какие условия нужно обеспечить на месторождении?

– Для работы решения достаточно сетей 2G или сетей для интернета вещей, таких как NB-IoT. В условиях полного отсутствия связи, мы можем развернуть их под конкретный проект.  Хотя, надо сказать, ситуации, когда на месторождениях Югры, нет связи, я уже не могу себе представить. Мы построили сеть на всех ключевых нефтегазовых локациях округа, и это остается одним из главных наших приоритетов на 2020 год. В частности, в ХМАО мы будем достраивать сети на более чем 15 месторождений в следующем году, закрывая «белые пятна». На некоторые из них мы заходим первыми – так, совсем недавно МТС первой подключила связь и мобильный интернет на Унтыгейском, Северо-Лабатьюганском и Быстринском месторождениях. Причем речь идет о связи городского уровня качества – выходить в интернет можно на скорости до 75 мегабит/с. На такой скорости можно даже смотреть «тяжелые фильмы» в HD, не говоря уже о таких простых операциях, как серфинг в интернете, скачивание всевозможных файлов и приложений.

- Чем в плане преимуществ мониторинг персонала кардинально отличается от, например, стандартного видеонаблюдения?

- Возможности видеоаналитики все же ограничены конкретной территорий, на которой установлено оборудование. «Умные» камеры идеально подходят для таких ситуаций, когда необходимо плотно отслеживать состояние именно конкретной производственной площадки – например, пункта подогрева нефти. Один из таких кейсов мы как раз недавно запустили с одной из крупных нефтегазовых компаний Югры. Наша команда развернула 12 комплексов систем видеоконтроля на буровых установках, которые позволят в режиме реального времени и качество изображение Full HD (день/ночь), наблюдать за технологическим процессом бурения, а также записывать и хранить данные 7/24/365 в единый центр мониторинга. Помимо непрерывной трансляции изображения с бурового станка, фиксируется и целый ряд производственных параметров, таких как уровень вибрации, скорость бурения и вращения ротора, нагрузка на долото, показания промывочной жидкости, газопоказания (порядка тридцати параметров). Это позволяет дистанционно следить за оборудованием, не посылая регулярно персонал на площадку за замерами – соответственно, все это ведет к экономии.

Удаленный мониторинг персонала – это решение еще более сложное. По сути, речь идет об «оцифровке» сотрудников предприятия, благодаря которой работодатель может в режиме реального времени наблюдать за их перемещениями и характером деятельности. Это помогает одновременно повышать уровень безопасности и контролировать эффективность труда на производстве. С помощью датчиков мы можем определять, где находится тот или иной человек, не попал ли он в опасную зону, все ли в порядке с его показателями здоровья, соблюдает ли он требования производственной безопасности.

Просмотров 1261
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования