Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Проектное финансирование «Арктик СПГ-2» может составить только $8 млрд

Коммерсант
11 декабря 2019/ 08:01

По данным “Ъ”, акционеры «Арктик СПГ-2» — НОВАТЭК, Total, китайские и японские инвесторы - собираются привлечь до $8 млрд в виде внешнего финансирования в зарубежных банках. Тогда на кредиты придется 40% стоимости проекта, а остальную сумму ($13,3 млрд) должны будут внести акционеры. Часть заемных средств, как ожидается, будет предоставлена под гарантии экспортных агентств, что должно снизить кредитные ставки до целевого уровня ниже 4%.

Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» может привлечь до $8 млрд внешнего финансирования в иностранных банках, сообщили источники “Ъ”, знакомые с планами компании. Таким образом, проектное финансирование будет достигать почти 40% общей стоимости $21,3 млрд, а остальные 60% предоставят сами акционеры. Учитывая намерение акционеров финансировать проект пропорционально, вклад НОВАТЭКа может составить $8 млрд. Для сравнения, внешнее финансирование флагманского «Ямал СПГ» превысило $20 млрд, или около 74% стоимости проекта.

НОВАТЭКу принадлежит 60% в проекте, еще по 10% владеют французская Total, китайские CNPC и CNOOC и японский консорциум Mitsui и Jogmec. Запуск трех линии «Арктик СПГ-2» по 6,6 млн тонн каждая запланирован на 2023 (ориентировочно третий квартал), 2024 и 2026 годы.

Акционеры не раскрывали точные параметры финансирования проекта. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон выступал за то, чтобы акционеры профинансировали до 70% стоимости. Но в сентябре он говорил, что прочие акционеры хотели бы увеличить долю заимствований до 40% и вопрос еще будет обсуждаться. В конце октября господин Михельсон сообщал, что акционеры рассчитывают привлечь проектное финансирование до конца 2020 года.

Больший объем акционерного финансирования предпочтителен для НОВАТЭКа, поскольку снижает зависимость проекта от рисков, связанных с потенциальными санкциями. С такой проблемой, в частности, столкнулся «Ямал СПГ». В 2014 году НОВАТЭК попал под санкции США, что не позволяло компании привлекать долгосрочные заимствования в долларах. На тот момент проектное финансирование для «Ямал СПГ» было сформировано большей частью за счет американских банков. НОВАТЭКу пришлось сокращать объем проектного финансирования и полностью менять его структуру, договорившись с китайскими и российскими банками. Сейчас, по данным “Ъ”, НОВАТЭК нацелен на привлечение кредитов в евро, тогда как юани рассматриваются во вторую очередь.

Пул банков, которые могли бы предоставить кредиты «Арктик СПГ-2», пока не сформирован, говорят собеседники “Ъ”, отмечая, что этому препятствует отсутствие долгосрочных контрактов на большую часть объемов. При этом НОВАТЭК рассчитывает привлечь кредиты под ставку не выше 4%, дополнительно снизив ее за счет гарантий от экспортных агентств стран ЕС и Японии. О намерении участвовать в проектном финансировании под гарантии итальянского экспортного агентства Sace говорил глава российского представительства итальянского банка Intesa Антонио Фаллико. В этой же связке итальянцы ранее участвовали в финансировании «Ямал СПГ». Леонид Михельсон в июле говорил, что планируется вести переговоры с японским JBIC и «другими японскими банками». Компания, как отмечают собеседники “Ъ”, в последнюю очередь будет рассматривать российские банки из-за более высоких кредитных ставок. В НОВАТЭКе на запрос “Ъ” не ответили.

По словам Карена Дашьяна из Advance Capital, акционерное финансирование обычно составляет 10–30% от CAPEX. В случае «Арктик СПГ-2» привлечение $8 млрд может быть вполне комфортно, если у акционеров есть возможность инвестировать оставшуюся сумму, замечает он. Дмитрий Маринченко из Fitch замечает, что НОВАТЭК с самого начала ориентировал рынок на то, что проект в основном будет профинансирован за счет акционеров, которые с этим пониманием заходили в него. По его мнению, основной риск для НОВАТЭКа и его проектов — потенциальные санкции на СПГ-оборудование, но их введение не находится на повестке дня.

 

Просмотров 2150
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования