Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

«Мегионнефтегаз» приступает к изучению палеозойских залежей в ХМАО

28 ноября/ 07:32

Мегион, ХМАО. «Славнефть-Мегионнефтегаз» запускает пилотный проект по изучению доюрского комплекса. Работа с палеозойскими запасами станет важным шагом в технологическом развитии предприятия, а также позволит повысить эффективность использования ресурсной базы и производственной инфраструктуры.

Проект будет реализован на Южно-Островном участке недр. Предприятие получило отдельную лицензию на геологическое изучение нижележащих горизонтов, что дает возможность оценить перспективы добычи углеводородов с глубины свыше трех тысяч метров.

Палеозойские запасы относятся к трудноизвлекаемым в силу особенностей строения доюрского комплекса и его слабой изученности. Стандартной методики опоискования таких залежей в настоящее время не существует. Специалистам «Славнефть-Мегионнефтегаза» предстоит уточнить условия залегания нефти и ее характеристики, подобрать оптимальные технологии бурения и добычи. Для решения этих задач будет использоваться передовой отраслевой опыт и собственный научно-технический потенциал предприятия.

В случае открытия промышленных запасов углеводородов в нижележащих пластах Южно-Островного участка «Славнефть-Мегионнефтегаз» намерен провести дополнительное изучение Левобережной группы месторождений – предполагается, что в доюрском комплексе на этой территории также сосредоточены значительные ресурсы углеводородов.

«Одна из стратегических задач «Мегионнефтегаза» – стать лидером по эффективности добычи «трудной» нефти за счет применения оптимальных технологий. Перспективность палеозойских отложений в Западной Сибири подтверждена многими научными исследованиями, однако в Югре опыт освоения этих запасов пока невелик. Уверен, что сотрудничество с нашими технологическими партнерами, изучение и применение лучших практик позволят предприятию достичь высоких результатов в этом направлении», – отметил генеральный директор «Славнефть-Мегионнефтегаза» Михаил Черевко.

«Нефтяники ищут подходы к трудной нефти. «Мегионнефтегаз» сделал новый шаг в этом направлении. Технологические «ключи» к палеозойским «кладовым», которые подбирают мегионские нефтяники, не только помогут открыть запасы доюрского комплекса для «Мегионнефтегаза», но и станут универсальными для других предприятий», – отмечает заместитель директора Научно-аналитического центра рационального недропользования им. В. И. Шпильмана Владимир Волков.

«Славнефть-Мегионнефтегаз» является ключевым добывающим активом компании «Славнефть», которая на паритетных началах принадлежит ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Стратегия развития предприятия предусматривает стабилизацию и последующий рост объемов добычи. Чтобы успешно решать эти задачи, предприятие активно и планомерно расширяет ресурсную базу – как за счет новых лицензий, так и проводя доизучение имеющихся активов с помощью современных методов и технологий.

Южно-Островной лицензионный участок расположен на территории Нижневартовского и Сургутского районов ХМАО и включает в себя Островное, Южно-Островное и часть Ново-Покурского месторождения.

Палеозойская эра началась около 540 миллионов лет назад и продолжалась 290 миллионов лет. В этот период из донных отложений богатых жизнью морей образовались крупные месторождения каменного угля и нефти. Слои земной коры, относящиеся к палеозою, в некоторых местах достигают 30 тысяч метров.

Просмотров 2503
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования