Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Газпром может выручить около $3 млрд от продажи второго пакета казначейских акций

22 ноября/ 15:31

Москва. Газпром установил цену продажи своих бумаг в ходе SPO на уровне 220,72 рубля за акцию. В связи с этим он может привлечь порядка 187,7 миллиарда рублей ($2,95 миллиарда).

В четверг Газпром анонсировал продажу 3,6% казначейских акций. Дочка Газпрома продала 850,6 миллиона обыкновенных акций через вторичное публичное размещение в Москве.

Дисконт цены размещения ко вчерашней цене закрытия бумаг компании составил 13,2%, к цене закрытия 20 ноября - 11%, пишет «Рейтер». “Судя по всему, инвесторы не очень активно участвовали в размещении, и это отразилось на цене”, - говорится в аналитической записке Сбербанка. По данным Мосбиржи, лишь одна сделка прошла в режиме переговорных сделок со всем предлагаемым к продаже пакетом акций Газпрома в 850,6 млн акций. Это уже вторая такая сделка в 2019 году - в июле Газпром выручил $2,2 млрд от продажи 2,9% акций с 5% дисконтом к рыночной цене (200,5 рубля). Тогда тоже покупатель был один, до сих пор неясно, кто именно.

Поскольку в каждом случае размещалось менее 5% акционерного капитала, компания не обязана раскрывать информацию о покупателях. По мнению инвесткомпании Атон, несмотря на дисконт, Газпром выбрал правильное время для монетизации пакета акций стоимостью в $2,95 миллиарда, поскольку акции Газпрома прибавили в цене с начала года 65%. “По нашему мнению, для инвесторов по итогам двух размещений важнее всего то, что у компании появились новые акционеры, купившие в общей сложности 6,5% ее акций в среднем по $3,33 за акцию”, - пишут аналитики Сбербанка.

Однако они не уверены, что речь идет именно о стратегических инвесторах, при том, что вложение на общую сумму $5,1 миллиарда, скорее всего, предполагает именно стратегические инвестиции. Накануне Газпром сообщил, что всего было подано 479 заявок общим объемом 237,75 миллиарда рублей.

По подсчетам Сбербанка, по итогам размещения в июле и ноябре двух пакетов казначейских акций суммарно 6,5% компания привлекла 327 миллиардов рублей ($5,1 миллиарда), таким образом, бумаги были проданы по 211,6 рубля ($3,33) за акцию. Это чуть ниже исторической стоимости доли в долларовом выражении ($5,5 миллиарда без учета прочих акций).

Газпром собрал на своем балансе 6,6% акций в результате выкупа ценных бумаг у немецкой Ruhrgas в 2009 году и у ВЭБа в 2016 году (в дополнение к небольшому пакету уже имевшихся у него казначейских акций). По подсчетам Сбербанка, историческая цена этого пакета составляла 236 миллиардов рублей или 150 рублей за акцию), в долларовом выражении - $5,6 миллиарда ($3,55 за акцию).

В целом, благодаря двум сделкам компания привлекла 327 миллиардов рублей, что эквивалентно примерно 90% дивидендных выплат за 2019 год, напоминает Альфа-банк.

“Дополнительные поступления денежных средств не скажутся на формуле расчета дивидендов, поскольку не будут отражены в отчете о прибылях и убытках”, - считают аналитики ВТБ Капитала. Заседание правления, посвященного новой дивидендной политике Газпрома и утверждению бюджета на 2020 год запланировано на 5 декабря.

 

 

Просмотров 2125
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования