Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ТОП-2019: Агентство нефтегазовой информации подводит итоги

26 декабря 2019/ 15:32

Нижневартовск. Наступило время подводить итоги 2019-го. В уходящем году на страницах сайта Агентства нефтегазовой информации много говорили о проектах в Арктике и экологии, о «зеленой» энергетике, глобальном потеплении и последствиях Парижского соглашения. Вспоминали нефтяников-первопроходцев, которые открыли Западно-Сибирский нефтяной край и покорили Самотлор, пересказывали судьбоносные  истории геологов и обсуждали состояние современной геологоразведки.

Журналисты агентства не раз за этот год бывали на месторождениях и писали материалы с места событий. Сегодня редакция решила еще раз вспомнить, как прожила эти 12 месяцев.

Так, Агентство нефтегазовой информации открыло для себя "Ковыктинское месторождение - территория сибирского характера" в Иркутской области - это крупнейшее на Востоке России по запасам «голубого топлива». Корреспонденту Агентства нефтегазовой информации удалось побывать на одном из трех лицензионных участков месторождения – Хандинском, и познакомиться с работой и бытом первопроходцев газоносных территорий – сейсморазведчиков. Этот проект в своем роде уникален. Месторождение расположилось в густой тайге, между крутых гор, которые в свою очередь плавно огибаются реками. Крутизна склонов порой достигает 80-90 градусов, а работа в таких условиях уже сродни скалолазанию или полету в космос.

Корреспонденты Агентства нефтегазовой информации писали не только о рабочих буднях нефтяников, но и быте, коренных малочисленных народов Севера, рядом с поселениями которых происходит разведка и добыча. Как живут ханты в Уватском районе, добраться до которых летом можно только вертолетом, а зимой по зимникам, можно узнать из материала «Уватские ханты: тайга, как дом родной»

 

Арктика - могучая и ранимая 

Редакция следила не только за событиями в нефтегазовой сфере, но и знакомила своих читателей с новейшими разработками в этой отрасли. Так, на сайте агентства вышла целая серия материалов об ученых Национального исследовательского Томского государственного университета  и их разработках. Один из них: "На Ямале в Се-Яхе совместно с томскими учеными построят станцию для изучения Арктики" о строительстве станции для изучения Севера, где будут изучать влияние меняющегося арктического климата на ландшафты, окружающую среду и местное население. «Мы не можем изучать Арктику в отрыве от всего остального. Арктика существует не сама по себе –  она взаимодействует с другими природными зонами, областями и является частью всей планеты. Поэтому для того, чтобы понять, что происходит в Арктике, мы должны смотреть намного шире и глубже», - считает герой статьи,  один из авторов проекта, директор центра превосходства "Био-Клим-Лэнд" Национального исследовательского Томского государственного университета, доктор биологических наук, профессор Сергей Кирпотин.

О глобальном потеплении и таянии вечной арктической мерзлоты говорят не только томский ученые. В материале «Потепление в Арктике: апокалипсиса не будет?» можно прочитать мнение других экспертов в этой области.

А все-таки что несет за собой изменение климата: реальную угрозу всему миру или это лишь повод для больших политических игр. На эту тему рассуждает эксперт Агентства нефтегазовой информации, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в своей статье: «Как не заблудиться в Париже». По его мнению, современная климатология - это разновидность религии. «Идея энергического перехода распространяется сегодня, как марксистко-ленинская идеология в СССР. Она тоже рисовала одно гарантированное будущее. А с сомневающимися поступали весьма сурово (пока за сомнения в справедливости учения климатологов в психушки не отправляют, но не исключаю, что это вопрос времени)», - заявил Симонов.

Однако об Арктике говорят не только как о территории с меняющимся климатом, но и как о богатом нефтью и газом регионе. И чтобы извлечь это богатство, нужны большие финансовые вливания и  суперсовременные технологии.  Об одном из таких технологических решений как раз можно прочитать в материале «Арктика: Как извлечь богатства белого плена без ущерба для природы?»

Причем нефтяников интересует не просто добыча углеводородов, но и экологическая составляющая производства. Каждая компания старается внести посильный вклад в сохранение природы, приумножить природный ресурс. Нeфтяныe пpeдпpиятия в Poccии кaждый гoд oбpaзyют пpиблизитeльнo 600 тыc. тoнн нeфтeшлaмa, a oбщий oбъeм вo вceм миpe paвeн 6 млн тoнн. В связи с этим их пepepaбoткa и yтилизaция  одна из наиболее острых проблем в области защиты окружающей среды. Конечно, самое главное, что могут сделать  нефтяники в заботе об экологии - это не допускать разливов нефти.

Экологические проблемы в Арктике решают не только экологи и нефтяники, посильный вклад в очищение огромной территории вносят и неравнодушные люди, волонтеры общественного движения. Большинство ребят, которые отправляются на остров, большие романтики. Они согласны безвозмездно ехать туда, где за все 30 дней может быть только один - солнечный, а все остальные 29 – ветра, колкий снег с дождем и совсем не летняя погода. Но никто не жалуется.

О том, что удалось сделать нескольким десяткам парней за три года на суровом арктическом острове можно узнать из проекта Агентства нефтегазовой информации «Экспедиция на Вилькицкого – адский труд и сказочная природа».   

 

И в будни, и в праздники 

Рабочая жизнь представителей нефтяных профессий – это не только длительные вахты и тяжелей труд. Есть здесь место и празднику. Журналисты редакции всегда с большим удовольствием и трепетом готовят материалы по воспоминаниям ветеранов нефтяной отрасли ко Дню нефтяника или записывают размышления геологов о состоянии сегодняшней  геологоразведки страны, слушают рассказы бывалых геологов о первых открытиях. Так было и в этом году:

В этом году мы праздновали не только профессиональные даты, связанные с нефтедобывающей и геологоразведочной деятельностью. Вместе со всей страной редакция отмечала День Победы. Воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне. Так говорил руководитель Советского государства Иосиф Сталин. Важность нефти, благодаря которой весь фронт обеспечивался горючим, понимал и основатель Третьего рейха, главнокомандующий немецкими воисками Адольф Гитлер. Поэтому, оправившись от неудачи под Москвой, в начале 1942 года германское командование приступило к подготовке наступательной операции под кодовым названием «Эдельвейс», и это стал своеобразным «походом за нефтью» - ее главной задачей был захват нефтяных ресурсов Кавказа. Почему именно Кавказ? Потому что Баку и Северный Кавказ были основными источниками нефти для всей экономики СССР. Однако план Гитлера провалился, прорваться к Баку его войскам так и не удалось. Подробнее о походе немецких захватчиков за советской нефтью читайте в материале «Поход за нефтью»: провал Гитлера в битве за Кавказ».

 

Проекты ANGI.RU

2019 год был годом проектов. Редакция искала новые форматы подачи материалов, брала в разработку интересные, нестандартные темы, собирала экспертные мнения. Ниже несколько из таких проектов:

"Добытчицы: страны-лидеры, которые смогли завоевать нефтяной рынок". На рынке нефтегазовой отрасли можно выделить несколько основных игроков, которые обладают наибольшими запасами углеводородов и умеют правильно их разрабатывать. Именно они влияют на мировую экономику и задают тенденции развития. Агентство нефтегазовой информации подготовило список главных игроков в нефтегазовой отрасли и отметило их значение в экономической сфере, а также влияние на мировые процессы.

"Черное золото" планеты: интересные факты из истории добычи. С какого времени существования Земли людям стало известно о нефти? Как добывали “черное золото” наши предки? Для чего применяли? Обо всем этом в новом проекте Агентства нефтегазовой информации «Как добывали нефть».

"Мечты добываются: документальные фильмы про нефтегазовую отрасль". Эта подборка документальных фильмов о зарождении, развитии нефти и газа. В статью вошли такие фильмы:

  • Мир без нефти (США, 2009);
  • «Углеводородный человек» (Россия, 2009);
  • «О Деньгах: война за нефть» (США, 2003);
  • «Сила общества: как Куба пережила пик нефти» (США, 2006);
  • «Жестокое пробуждение: нефтяной крах» (Швейцария/Германия, 2006).

"Я б в нефтяники пошел - пусть меня научат". Материал о том, на какие специальности в каком институте или университете можно выучиться, если хотите посвятить свою жизнь нефтегазовой сфере. Рекомендации абитуриентам дали также специалисты нефтяных компаний.

В статье представлены профессии: инженер по эксплуатации нефтегазопроводов; буровик; разработчик нефтяных и газовых месторождений; геодезист; геолог.

"Сколько стоит профессия нефтяника?" Для того, чтобы работать в "нефтянке" необходимо получить соответствующее образование. И чем престижнее будет вуз, тем больше шансов у выпускника устроиться на высокооплачиваемую работу. 

Агентство нефтегазовой информации решило посчитать, сколько стоит выучиться на нефтяника в пяти вузах страны:

  • РГУ нефти и газа им. Губкина;
  • Московском Государственном Университете им. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургском горном Университете;
  • Уфимском государственном нефтяном техническом университете;
  • Тюменском индустриальном университете. 
Просмотров 5486
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования