Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Законопроекты по налоговым льготам при добыче углеводородов в Арктике доработают к 1 декабря 2019 года

08 ноября/ 12:47

Москва. Минфин, Минвостокразвития и Минэнерго до 1 декабря 2019 года должны подготовить и представить в правительство РФ ряд документов. Это доработанные проекты федеральных законов по налоговым льготам при добыче углеводородов в Арктике.

В частности, необходимо предусмотреть налоговый вычет из налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для Ванкорской группы месторождений на 2020-2029 гг. в размере понесенных расходов на создание объектов внешней инфраструктуры для добычи в границах Таймырского полуострова. Такое поручение содержится в протоколе по итогам совещания у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова, сообщил «Финмаркет» источник, знакомый с документом.

При этом вычет будет возникать только в том случае, если цена нефти будет выше базовой цены нефти, предусмотренной бюджетным законодательством (сейчас это $42 за баррель). Если базовая цена нефти в налоговом периоде окажется выше среднего уровня цен Urals, то налоговый вычет будет нулевым, уточнил собеседник.

Помимо этого, будет предусмотрена нулевая ставка НДПИ на 12 лет при добыче в Арктике газа, используемого исключительно для производства сниженного природного газа или для переработки в товары, являющиеся продукцией газонефтехимии.

Также в рамках новой категории налога на добавленный доход (НДД), которая будет распространяться на участки недр на территории Красноярского края и Якутии, входящих в состав Арктической зоны, а также Чукотки в части НДПИ будет предусмотрен нулевой коэффициент на первые 12 лет с момента начала промышленной добычи нефти с последующим ежегодным увеличением с 13-го по 17-й годы до 1.

Согласно протоколу, предлагается внести изменения в п.2.1 статьи 342 Налогового кодекса, из чего следует, что правительство планирует установить ставку НДПИ при добыче углеводородного сырья (кроме газа) на новых морских месторождениях, расположенных на 50% и более своей площади в Печорском, Белом, Баренцевом и Охотском морях в размере 5%, то есть, отнести такие месторождения к 4-й категории налогообложения шельфовых месторождений. НДПИ на газ на таких месторождениях предлагается установить в размере 1%.

В настоящее время НДПИ для месторождений Печорского, Белого и южной части Охотского морей облагаются по ставке НДПИ в размере 15% (включая добычу газа), северная часть Охотского моря и южная часть Баренцева моря - по ставке 10% (добыча газа - по ставке 1,3%). Добыча углеводородов (кроме газа) на северной части Баренцева моря и так облагается по ставке НДПИ в 5%. Ставка НДПИ по газу для месторождений северной части Баренцева уже составляет 1%.

Документ предполагает применение резидентами Арктической зоны, кроме тех, кто осуществляет добычу, нулевой ставки налога на прибыль в течение 10 налоговых периодов при условии установления субъектом РФ пониженной ставки применительно к инвестиционным проектам.

Между тем, в новую, пятую группу НДД попадут только Пайяхское месторождение "Нефтегазхолдинга" и Западно-Иркинское месторождение "Роснефти".

В Ванкорский кластер входят Ванкорское, Тагульское, Сузунское, Лодочное, Ичемминское месторождения. В 2018 году в рамках кластера было добыто 16 млн тонн нефти и 7 млрд куб. метров газа. Роснефть" довела запасы нефти Ванкорского кластера до 1 млрд тонн, рассчитывает на новые площади с потенциалом более 800 млн тонн условного топлива.

Просмотров 1399
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования