Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нафтогаз нашел серьезный аргумент для переговоров с Россией

RT
03 ноября/ 09:18

Принятие закона о выделении украинской газотранспортной системы (ГТС) из НАК «Нафтогаз Украины» предоставляет Киеву «серьёзный аргумент» в переговорах с Москвой, заявил глава украинской компании Андрей Коболев. По его мнению, теперь у Украины есть основания убеждать Евросоюз, что ему следует продолжить требовать от России сохранения транзита через украинскую ГТС. Как отметили в Госдуме, РФ полностью устроит вариант работы в соответствии с законодательством ЕС, но в этом вопросе по-прежнему остаётся неопределённость, так как сохраняется риск, что Киев не успеет принять все необходимые нормативные акты.

Украина получила «серьёзный аргумент» к очередному раунду трёхсторонних консультаций по транзиту газа после принятия закона о выделении украинской газотранспортной системы (ГТС) из НАК «Нафтогаз Украины», сертификации нового независимого оператора ГТС и создания условий для заключения контракта с «Газпромом» в соответствии с европейским законодательством. Такое мнение высказал глава украинской компании Андрей Коболев.

«Теперь имеем возможность вовремя завершить анбандлинг и получить серьёзный аргумент в трёхсторонних переговорах с «Газпромом». Теперь у нас есть основания убеждать Евросоюз, чтобы он продолжил требовать от России сохранения транзита через украинскую ГТС, которая становится частью общеевропейской энергосистемы», — написал Коболев в Facebook.

Вместе с тем глава «Нафтогаза» констатировал, что для достижения успеха в переговорах ещё многое необходимо сделать, в частности — «принять сетевые кодексы» и заключить пакет соглашений «для корректного проведения анбандлинга».

При этом Коболев выразил сожаление, что законодатели отказали в возможности привлекать к управлению украинской ГТС западных партнёров.

«К этому вопросу придётся возвращаться позже. Но изменения, критические для завершения анбандлинга, парламент принял», — подчеркнул руководитель НАК «Нафтогаз Украины».

31 октября за утверждение соответствующей законодательной инициативы во втором (окончательном) чтении проголосовал 341 народный депутат Верховной рады. Это, как отмечал министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель, «исторический момент по части защиты украинских интересов».

Трёхсторонние консультации между Россией, Украиной и Евросоюзом по газу прошли в конструктивном ключе, заявил министр энергетики РФ...

«Очень долго мы не могли построить законодательную базу, соответствующую европейским нормам, чтобы нас больше не шантажировали и мы могли обеспечить долгосрочную транспортировку газа через территорию Украины, использование украинской ГТС, а также стабильные доходы от этих основных фондов», — заявил он.

Ранее в России неоднократно поясняли, что готовы подписать с Киевом новый договор о транзите газа в ЕС по европейским правилам, если украинская сторона до конца года успеет принять соответствующие нормы. В противном случае Москва готова на год продлить существующий контракт.

По итогам состоявшегося 28 октября в Брюсселе четвёртого раунда трёхсторонних консультаций (Россия — Европейский союз — Украина) о продолжении транзита газа через украинскую ГТС после 31 декабря 2019 года, когда истечёт действующий контракт, министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что все стороны переговоров настроены на то, чтобы транзит российского газа через украинскую территорию продолжился после 2020 года. К тому же Киев не исключил возобновления прямых закупок топлива у «Газпрома».

Между тем позднее исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко заявил, что готовит новый иск против «Газпрома». Оценивая действия украинской компании, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подчеркнул, что судебных претензий не должно быть на повестке дня, если стороны хотят договориться по газовым вопросам. В свою очередь, российский лидер Владимир Путин призвал «избавиться от абсурда» и «обнулить все требования с обеих сторон».

«Украинская сторона выдаёт желаемое за действительное»

Председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заметил, что Россию полностью устроит вариант, при котором «Нафтогаз» успеет провести эту реорганизацию и транзит газа через Украину начнёт работать по европейским правилам.

 «Газпром» умеет работать в этих условиях, схема абсолютно прозрачна и понятна. Переход на такую систему работы нормальный и цивилизованный. Однако есть риск, что за эти два месяца на Украине не успеют провести необходимую реорганизацию. Пока что в данном вопросе полная неопределённость. Именно поэтому им и было предложено продлить действующий контракт по поставкам газа для потребителей и спокойно подготовиться к новой схеме работы. В этом есть заинтересованность и со стороны России, и со стороны Украины», — подчеркнул парламентарий в разговоре с RT.

Как считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер, заявление Коболева о «серьёзном аргументе» никоим образом не повлияет на ситуацию в переговорах, поскольку российская сторона изначально указывала на готовность заключать контракт с Киевом по европейским правилам.

«Украинская сторона выдаёт желаемое за действительное, пытаясь говорить о том, что она таким образом оказывает давление на Россию. В действительности же наша страна изначально предлагала разъединение как один из вариантов формирования транзита на ближайший период, пока «Северный поток — 2» и «Турецкий поток» не заработают на полную мощность», — заявил собеседник RT.

Просмотров 1679
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования