Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Научная экспедиция «Трансарктика-2019» Минприроды России подводит итоги

29 октября/ 09:01

Владивосток. Научная экспедиция «Трансарктика-2019» Минприроды России финишировала во Владивостоке. Итоги комплексных исследований в Арктике в 2019 году подвели на церемонии закрытия экспедиции.

«Трансарктика-2019» - это фундамент для нашей дальнейшей деятельности, продолжения научных исследований. В 2020 году мы планируем экспедицию «Северный полюс-2020», которая продолжит традиции по исследованию высоких широт Арктики, которые были заложены еще в Советском Союзе, а сейчас с успехом продолжаются в Российской Федерации», - отметил преемственность работ директор департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики Минприроды России Сергей Хрущев.

Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, в свою очередь, заявил, что предварительные результаты свидетельствуют об успехе экспедиции и значительном вкладе, который будет сделан в полярную науку и научно-техническое обеспечение освоения Арктики.

Исследования в арктических и дальневосточных окраинных морях проводились в течение сезона весна-осень 2019 года. Научно-экспедиционные суда (НЭС) Росгидромета «Академик Трешников», «Михаил Сомов» и научно-исследовательские суда Росгидромета (НИС) «Профессор Молчанов» и «Профессор Мультановский» обеспечивали выполнение работ по четырем программам, сообщает пресс-служба Минприроды.

Первый этап экспедиции «Трансарктика-2019» (20 марта – 21 мая) проходил в западной части Арктики, где с участием НЭС «Академик Трешников» была организована сезонная научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-2019». В ходе работ российскими и зарубежными специалистами получены данные о состоянии природной среды высокоширотной Арктики в условиях меняющегося климата. Выполнены исследования процессов в системе атмосфера-лед-океан, необходимые для совершенствования гидрометеорологических и ледовых прогностических моделей.

Проведена оценка влияния климатических изменений в центральной Арктике на природную среду и экосистему арктического региона России. Испытаны технологии организации ледового лагеря для их использования на строящейся ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс». Особое внимание уделялось биологическим исследованиям и океанографическим наблюдениям, в том числе с удаленных точек с помощью вертолёта.

В рамках второго этапа (15 мая – 14 июня) выполнена программа комплексного мониторинга состояния и загрязнения акваторий Баренцева и Карского морей на вековых разрезах, проведен комплекс попутных гидрометеорологических наблюдений на НЭС «Михаил Сомов». Предварительный анализ показал, что температура воды в Баренцевом море в сравнении с многолетней нормой выше на 0,5–1,0° С.

На третий этапа экспедиции (16 июля – 2 августа) на борту НИС «Профессор Молчанов» был организован «Плавучий университет». Во время рейса ученые и студенты провели научно-исследовательскую работу в акватории Белого и Баренцева морей, на островах Вайгач и Сосновец, а также на территории полярной гидрометеорологической станции МГ-2 Белый Нос. Помимо полевых работ, проводились лекции, семинары, практические занятия. Особое внимание уделялось отработке методов экологических исследований.

Четвертый этап – самый продолжительный (25 июля – 23 октября) – был посвящен восстановлению регулярного государственного комплексного мониторинга состояния и загрязнения природной среды окраинных арктических морей России от Баренцева до Охотского. Выполнявший рейс НИС «Профессор Мультановский» дважды прошел Северным морским путем за период навигации. Комплексные работы проведены в области океанографии, метеорологии, гидробиологии, геохимии, экологии. Впервые на столь обширной акватории отбирались пробы для оценки загрязненности вод микропластиком, проблема накопления которого в Мировом океане считается одной из самых актуальных.

В различных районах установлены дрейфующие буи, передающие информацию о метеопараметрах в режиме реального времени. Учеными планируется выработать предложения по созданию программы регулярной расстановки буев в Арктике, что позволит повысить ее обеспеченность гидрометеорологической информацией.

Данные, полученные в ходе экспедиции «Трансарктика-2019», в настоящее время обрабатываются и анализируются. По итогам будет подготовлен научно-технический отчет.

Просмотров 1772
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования