Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Станислав Митрахович: Развитие СПГ-производства стимулирует импортозамещение и дает шанс на возрождение высокотехнологичных отраслей

21 октября/ 14:46

Москва. Министр энергетики Александр Новак предложил Владимиру Путину создать государственную публично-правовую компанию, которая «могла бы выступить соинвестором в реализуемые проекты по производству сжиженного природного газа (СПГ) и участвовать в развитии и строительстве инфраструктуры».

Цель создания новой компании, по словам Минэнерго РФ, это решение вопроса привлечения инвестиций в новые крупномасштабные проекты по производству СПГ.

Какую роль сыграет новая компания в развитии производства сжиженного природного газа в России Агентству нефтегазовой информации рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович:

- Инициатива Минэнерго призвана окончательно закрепить ставку на приоритетное развитие СПГ-проектов в России, чтобы именно они получали приоритетное содействие со стороны государства в виде налоговых льгот и масштабных соинвестиций в инфраструктуру (порты, дороги, аэропорты, ледоколы и т.д.). Это содействие происходит и сейчас: вспомним весь набор налоговых льгот для «Ямал СПГ» и выделение для него денег из ФНБ, проект железной дороги от Бованенково до Сабетты, финансирование строительства ледоколов и развития Северного морского пути — все эти меры так или иначе оказываются помощью государства в реализации СПГ-предприятий.

Новая публично-правовая государственная компания могла бы в какой-то степени оказаться либо структурой для перераспределения и оптимизации нынешних финансовых потоков из бюджета в пользу СПГ, либо еще одним дополнительным каналом выделения государственных денег для СПГ-проектов.

Кстати, наличие альтернативных форм государственного содействия таким объектам может стать аргументом для Минфина выступить против инициативы Минэнерго, обозначив эту инициативу как излишнюю. А Минфин, с точки зрения аппаратно-политического веса, министерство куда более сильное, чем Минэнерго.

В целом, позиция Минэнерго выглядит как продолжение недавних высказываний высших российских лиц относительно перспективы страны в сфере СПГ. В том числе лично Владимир Путин на октябрьской Российской энергетической неделе говорил о возможности выхода России к 2035 году на уровень производства СПГ в 120-140 млн тонн в год. Это очень большие объемы, приближенные к объемам трубопроводного экспорта Газпрома в Европу и Турцию. И здесь возникают неизбежные вопросы о предупреждении «газовой канибализации», когда одни российские экспортеры отнимают или потенциально могут отнимать место на рынке у иных российских экспортеров. Экспорт СПГ планируется и в Китай, куда одновременно намерен поставлять трубопроводный газ Газпром по «Силе Сибири» и потенциальной «Силе Сибири-2» через Алтай или Монголию. Необходимо учитывать, что при трубопроводном экспорте газа государство получает намного больше налогов.

С другой стороны, развитие СПГ-производства стимулирует (отдельный вопрос — насколько успешно на текущем этапе) импортозамещение в технологиях и дает шанс на возрождение гражданского судостроения и еще ряда высокотехнологичных отраслей. Пока, впрочем, значительная часть оборудования для российских СПГ-проектов импортная.

Существуют и риски попадания в ловушку перепроизводства, когда из-за многочисленных СПГ-проектов в современном мире предложение может превысить спрос. С другой стороны, относительно дешевый газ будет способствовать более быстрому отказу от угля в мире, и в таком сценарии места для российских СПГ-поставщиков хватит, и они смогут в большей степени влиять на правила игры на рынке газа, предлагая большие объемы.

Просмотров 3078
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования