Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Поправки к бюджету РФ 2019 года увеличивают расходы при снижении нефтяных доходов

16 октября/ 09:47

“Ъ” стали известны основные параметры поправок к текущему бюджету 2019 года, разработанные Минфином. В полном соответствии с бюджетным правилом расходы бюджета этого года увеличиваются на 195 млрд руб. при сокращении нефтегазовых доходов почти на 400 млрд руб. и снижении общих доходов примерно на уровне новых расходов. Перераспределения средств нацпроектов практически нет, крупнейшее изменение текущего бюджета — докапитализация ВЭБ.РФ на 161 млрд руб.

Законопроект о традиционных «осенних» поправках к действующему закону о федеральном бюджете на текущий год подготовлен Минфином и 11 октября передан премьер-министру Дмитрию Медведеву. Документ с приложениями есть в распоряжении “Ъ”. Напомним, правки бюджета в практике последних лет производятся два раза в год, «осенние» правки, как правило, принимаются Госдумой в декабре после завершения принятия бюджета на следующие три года, они фиксируют финальные уже де-факто произошедшие изменения в финансировании гострат.

Сами по себе изменения 2019 года очень невелики и с точки зрения макроэкономики не имеют значения: расходы бюджета увеличиваются всего на 195 млрд руб.

Более важно то, что рост расходов, вписывающийся в бюджетное правило, происходит при снижении прогноза нефтегазовых доходов — они снижаются на 398,5 млрд руб. (в том числе из-за снижения цен на экспортный газ «Газпрома» от прогнозных).

Ненефтегазовые доходы при этом увеличиваются на 193,8 млрд руб., общее снижение федеральных доходов к принятым планам — 204,7 млрд руб. Напротив, расходы увеличиваются на 195,8 млрд руб.— в сущности, это все допдоходы 2019 года, прямо не связанные с нефтегазовым экспортом. Значимые части ненефтяных допдоходов — успехи ФНС в администрировании налогов, в первую очередь НДС и налога на прибыль (притом что сами по себе оценки валовой прибыли компаний 2019 года в бюджете незначительно уменьшены), а также, что неожиданно, рост на 70% доходов от размещения Минфином федеральных средств на депозитах, это еще 70 млрд руб.

Крупнейшими новыми тратами является взнос в капитал ВЭБ.РФ на сумму 161 млрд руб. с довольно неловкой формулировкой «на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну РФ» — речь с очевидностью идет о возврате ВЭБ.РФ потерь от передачи Связь-банка на баланс Промстройбанка. Ранее они оценивались ВЭБ.РФ в 212 млрд руб., формулировка «части затрат» не позволяет сказать, погашены ли они полностью.

Программа размещения ОФЗ на 2019 год сокращается с 1,56 трлн до 1,37 трлн руб.

Прочие перераспределения невелики. Так, для макроситуации важнее всего почти полный отказ от коррекции расходов по нацпроектам: в сумме все они уменьшены на 5,73 млрд руб., внутри нет перераспределения более чем на 1 млрд руб., кроме снижения расходов по инфраструктурному плану на 5,8 млрд руб. (1,5% его стоимости в 2019 году). Обращает на себя внимание снижение оценок инвестиций 2019 года в пояснениях к бюджету: Минфин считает, что в этом году темпы их роста составят 2% (в текущем бюджете — 3,1%), притом что их валовая оценка выросла. Правки в пределах до 10 млрд руб. в разные стороны есть почти во всех госпрограммах, но они фрагментарны и нигде не затрагивают смысла реализуемых программ, отчасти связаны с запаздывающими во времени госинвестициями. Подтвержденные траты бюджета на стыке 2019–2020 годов будет слабым проинфляционным фактором первого полугодия 2020 года как раз в условиях более сильного, чем ожидалось, снижения инфляции. Ее прогноз на 2019 год в бюджете — 3,8% по итогам года.

фото: gurutrade.ru

Просмотров 1047
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования