Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Система непрерывных улучшений помогает Самотлорнефтегазу совершенствовать производственный процесс

Марина Фетисова
09 октября/ 13:32

Нижневартовск. Сегодня каждый сотрудник АО «Самотлорнефтегаз» может внести свой вклад в совершенствование производственных процессов. В течение девяти лет в дочернем обществе НК «Роснефть» действует программа по работе с инициативами «Система непрерывных улучшений».

За этот период в ней приняли участие сотни специалистов, свыше десяти тысяч предложений продиктованы желанием нефтяников организовать рабочий процесс так, чтобы выполнять производственные задачи максимально эффективно и безопасно. Треть всех поданных инициатив направлена на внедрение нового оборудования и технологий.

С двумя примерами такой рационализаторской деятельности мы познакомились в Цехе эксплуатации и ремонта трубопроводов №2.

Среди болотных топей и зарослей камыша этот сигнальный маяк виден издалека. С виду нехитрое приспособление, состоящие из яркого поплавка, металлического стержня с измерительной лентой и активного магнита – ни что иное как «Сигнальный маркер». Другими словами - устройство для определения амплитуды колебания трубопровода и наблюдения за плавающими участками.

«По этим трубам мы перекачиваем трёхфазовую жидкость (нефть, вода и газ). За счёт этого трубопроводы подвержены вертикальным нагрузкам, - раскрывает суть проблемы начальник цеха эксплуатации и ремонта трубопроводов №2 АО «Самотлорнефтегаз» Василий Смоленинов. –  По проектам все нефтесборные трубопроводы балластированы пригрузами для компенсации этих колебаний. Но в паводковый период, когда поднимаются грунтовые воды, становится тяжело отслеживать участки, пролегающие в болотистой местности и приозёрных зонах. Чтобы облегчить задачу и сократить время поисков, специалисты нашего подразделения разработали и активно применяют это устройство.

Установка сигнальных маркеров, состоящих, к слову, из недорогих материалов помогла существенно сократить время на обнаружение плавающих участков трубопровода. Кроме того, значительно облегчилась работа линейных обходчиков, которым при прохождении трассы нередко приходится передвигаться по болотистой местности.

Еще один прибор, разработанный в рамках программы «Система непрерывных улучшений», официально называется «Выравниватель фланцевых пар». Теперь он позволяет решать очень сложную задачу, над которой специалисты бились не один десяток лет. Фланцы обеспечивают соединения на трубопроводах. Это очень надёжный узел, который приходится разъединять при монтаже задвижек и заглушек на запорной арматуре. В год только в одном цехе проводится до 20 подобных операций. Фланцы сложно раздвинуть, ещё сложнее подогнать и соединить. Раньше для этого использовали подручный материал: ломы, тросы и клинья. Так как работы газоопасные, приходилось специально готовить трубопровод.

Три года назад к нам в цех поступило новое оборудование, позволяющее раздвигать фланцы. Стали им пользоваться, но вскоре увидели некоторые недоработки конструкции. Возникла идея, как их исправить, чтобы выравнивать фланцы и в горизонтальных, и в вертикальных плоскостях. Специалисты завода-изготовителя изучили наше предложение и через некоторое время специально для нас было выпущено сертифицированное приспособление, которым мы пользуемся уже около полутора лет».

Теперь, использование выравнивателя фланцев, заверил Василий Викторович, помогло значительно сократить время простоя трубопровода, отведённое на ремонтные работы. Процесс замены заглушки стал занимать порядка одного часа вместо восьми. И подобные изобретения появляются ежегодно. Общий экономический эффект программы уже составил 1,3 млрд. рублей.

Просмотров 1105
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования