Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

27 сентября 2019/ 12:01

Москва. Доля фальсифицированного и суррогатного горючего на российском рынке составляет 9%. По сравнению с 2018 годом количество нарушителей почти не изменилось. Такие данные приводит Росстандарт после проверок, которые проводились с начала 2019 года.

Однако, по данным того же Росстандарта, еще в 2015 году фальсификат находили на каждой пятой заправке.

О ситуации с качеством топлива на автозаправочных станциях Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

- Нарушения Росстандарта выявлены в ходе плановых проверок, которые проводят не чаще одного раза в три года и с обязательным предупреждением собственника АЗС. Поэтому в результатах проверки Росстандарта сомнений нет, а вот поведение продавцов топлива говорит о полном безразличие к контролирующим органам. Поэтому по опыту семилетней работы могу сказать – проблема есть, но она намного шире.

За время московского мониторинга топлива на АЗС мы отобрали 63 пробы, проверив 26 брендов, которые имеют максимальное количество АЗС в регионе. На 15 из них был обнаружен недолив как бензина, так и дизеля, а это 58% от общего числа брендов.

В результате получилась, что в 36% случаев нам недоливали топлива больше 3%, в 30% - больше 5%, а в 11.5% случаев недолив топлива составил больше 10%.

Но самое страшное даже не недолив, а то качество топлива, которые попадает в бензобаки автомобилей москвичей. Бодяжники стали продавать топливо с превышающим в разы содержанием бензола.

Повышенное содержание этого углеводорода говорит о плохой переработки нефти, другими словами прямогонный бензин, изготавливающийся в подпольных производствах, так как удаление бензола из нефти процесс трудоемкий и очень затратный, а значит, его наличие в бензинах приводит к удешевлению, ну а его способность повышать октановое число из разрешенных присадок в составе бензина незаменима.

По Техническому регламенту в пятом классе топлива содержание бензола ограничено до минимума - не более 1%. Мы проверили на качество 44 образца бензина на 26 брендах АЗС, в 11 пробах было превышение бензола минимум в 2,5 раза, а максимум более чем 6 раз в объеме. То есть  25% проб оказались убийственной бензольной смесью. 

Бензол самое вредное вещество в бензине и является сильнейшим канцерогеном.Он относится ко II классу опасности (высокоопасные вещества). Пары бензола могут проникать даже через неповрежденную кожу, а исследования показали связь бензола с такими заболеваниями, как апластическая анемия, острые лейкозы и заболевания костного мозга. При очень высоких концентрациях паров - почти мгновенная потеря сознания и смерть в течение нескольких минут.

Причем еще несколько лет назад такой ситуации не было, так как бодяжники использовали другие присадки для повышения октанового числа, по крайней мере в московском регионе.

По результатам последнего мониторинга, октановое число не соответствовало в  13 пробах, и составило 30% от общего количества взятых проб, а общее количество некачественного топлива было выявлено в 37% проб. Все результаты нашего мониторинга мы направили в Росстандарт.

Мы уже знали, что с количеством отпускаемого топлива на АЗС в московском регионе есть проблемы. Та как в начале лета проводили мониторинг отпускаемого на АЗС топлива от Санкт-Петербурга до Севастополя и нам уже пришлось провести мониторинг трассы М4, мы не проверяли качество топлива, а лишь измеряли количество и основные проблемы были как раз при въезде — выезде из столицы. Тогда мы не публиковали наши данные, а решили все тщательно перепроверить.

На сегодняшний день проблема в том, что Росстандарт может проводить только плановые проверки, либо внеплановые по жалобам. Но жалобы обнаружить практически невозможно, только если покупка топлива сделана в режиме «тайного покупателя».

Поэтому наши предложения, которые мы отправили вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Козаку и озвучивали на днях руководителю Ростандарта, заключаются в том, что необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя», только тогда можно понять, что реально происходит на топливном рынке. В настоящий момент и Ростандарт и прокуратура согласились с тем, что на сегодня плановые проверки носят больше фиктивный характер и не несут объективной картины происходящего.

Просмотров 8269
Комментарии
Сергей
04.10.2019

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

Арсений Викторович, 39 лет
28.09.2019

Вот поэтому надо заправляться в проверенных местах и на трассе и для профилактики топливной системы лить октаноповышающие присадки.. Я себе ликви моли раз в месяц заливаю уже пятый год проблем со свечами и форсунками не знаю, чего и вам желаю

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования