Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

27 сентября 2019/ 12:01

Москва. Доля фальсифицированного и суррогатного горючего на российском рынке составляет 9%. По сравнению с 2018 годом количество нарушителей почти не изменилось. Такие данные приводит Росстандарт после проверок, которые проводились с начала 2019 года.

Однако, по данным того же Росстандарта, еще в 2015 году фальсификат находили на каждой пятой заправке.

О ситуации с качеством топлива на автозаправочных станциях Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

- Нарушения Росстандарта выявлены в ходе плановых проверок, которые проводят не чаще одного раза в три года и с обязательным предупреждением собственника АЗС. Поэтому в результатах проверки Росстандарта сомнений нет, а вот поведение продавцов топлива говорит о полном безразличие к контролирующим органам. Поэтому по опыту семилетней работы могу сказать – проблема есть, но она намного шире.

За время московского мониторинга топлива на АЗС мы отобрали 63 пробы, проверив 26 брендов, которые имеют максимальное количество АЗС в регионе. На 15 из них был обнаружен недолив как бензина, так и дизеля, а это 58% от общего числа брендов.

В результате получилась, что в 36% случаев нам недоливали топлива больше 3%, в 30% - больше 5%, а в 11.5% случаев недолив топлива составил больше 10%.

Но самое страшное даже не недолив, а то качество топлива, которые попадает в бензобаки автомобилей москвичей. Бодяжники стали продавать топливо с превышающим в разы содержанием бензола.

Повышенное содержание этого углеводорода говорит о плохой переработки нефти, другими словами прямогонный бензин, изготавливающийся в подпольных производствах, так как удаление бензола из нефти процесс трудоемкий и очень затратный, а значит, его наличие в бензинах приводит к удешевлению, ну а его способность повышать октановое число из разрешенных присадок в составе бензина незаменима.

По Техническому регламенту в пятом классе топлива содержание бензола ограничено до минимума - не более 1%. Мы проверили на качество 44 образца бензина на 26 брендах АЗС, в 11 пробах было превышение бензола минимум в 2,5 раза, а максимум более чем 6 раз в объеме. То есть  25% проб оказались убийственной бензольной смесью. 

Бензол самое вредное вещество в бензине и является сильнейшим канцерогеном.Он относится ко II классу опасности (высокоопасные вещества). Пары бензола могут проникать даже через неповрежденную кожу, а исследования показали связь бензола с такими заболеваниями, как апластическая анемия, острые лейкозы и заболевания костного мозга. При очень высоких концентрациях паров - почти мгновенная потеря сознания и смерть в течение нескольких минут.

Причем еще несколько лет назад такой ситуации не было, так как бодяжники использовали другие присадки для повышения октанового числа, по крайней мере в московском регионе.

По результатам последнего мониторинга, октановое число не соответствовало в  13 пробах, и составило 30% от общего количества взятых проб, а общее количество некачественного топлива было выявлено в 37% проб. Все результаты нашего мониторинга мы направили в Росстандарт.

Мы уже знали, что с количеством отпускаемого топлива на АЗС в московском регионе есть проблемы. Та как в начале лета проводили мониторинг отпускаемого на АЗС топлива от Санкт-Петербурга до Севастополя и нам уже пришлось провести мониторинг трассы М4, мы не проверяли качество топлива, а лишь измеряли количество и основные проблемы были как раз при въезде — выезде из столицы. Тогда мы не публиковали наши данные, а решили все тщательно перепроверить.

На сегодняшний день проблема в том, что Росстандарт может проводить только плановые проверки, либо внеплановые по жалобам. Но жалобы обнаружить практически невозможно, только если покупка топлива сделана в режиме «тайного покупателя».

Поэтому наши предложения, которые мы отправили вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Козаку и озвучивали на днях руководителю Ростандарта, заключаются в том, что необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя», только тогда можно понять, что реально происходит на топливном рынке. В настоящий момент и Ростандарт и прокуратура согласились с тем, что на сегодня плановые проверки носят больше фиктивный характер и не несут объективной картины происходящего.

Просмотров 8787
Комментарии
Сергей
04.10.2019

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

Арсений Викторович, 39 лет
28.09.2019

Вот поэтому надо заправляться в проверенных местах и на трассе и для профилактики топливной системы лить октаноповышающие присадки.. Я себе ликви моли раз в месяц заливаю уже пятый год проблем со свечами и форсунками не знаю, чего и вам желаю

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

02.06.2020
Сергей Макогон: "Турецкий поток" подорвет транзит газа через Украину в 2021 году

06.06.2020 Акиэ Като

Давно пора наращивать объёмы отечественной газохимии, газификации регионов, расширение использования газа в качестве топлива.
А то все смотрим на Европу.

Индекс цитирования