Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

27 сентября/ 12:01

Москва. Доля фальсифицированного и суррогатного горючего на российском рынке составляет 9%. По сравнению с 2018 годом количество нарушителей почти не изменилось. Такие данные приводит Росстандарт после проверок, которые проводились с начала 2019 года.

Однако, по данным того же Росстандарта, еще в 2015 году фальсификат находили на каждой пятой заправке.

О ситуации с качеством топлива на автозаправочных станциях Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

- Нарушения Росстандарта выявлены в ходе плановых проверок, которые проводят не чаще одного раза в три года и с обязательным предупреждением собственника АЗС. Поэтому в результатах проверки Росстандарта сомнений нет, а вот поведение продавцов топлива говорит о полном безразличие к контролирующим органам. Поэтому по опыту семилетней работы могу сказать – проблема есть, но она намного шире.

За время московского мониторинга топлива на АЗС мы отобрали 63 пробы, проверив 26 брендов, которые имеют максимальное количество АЗС в регионе. На 15 из них был обнаружен недолив как бензина, так и дизеля, а это 58% от общего числа брендов.

В результате получилась, что в 36% случаев нам недоливали топлива больше 3%, в 30% - больше 5%, а в 11.5% случаев недолив топлива составил больше 10%.

Но самое страшное даже не недолив, а то качество топлива, которые попадает в бензобаки автомобилей москвичей. Бодяжники стали продавать топливо с превышающим в разы содержанием бензола.

Повышенное содержание этого углеводорода говорит о плохой переработки нефти, другими словами прямогонный бензин, изготавливающийся в подпольных производствах, так как удаление бензола из нефти процесс трудоемкий и очень затратный, а значит, его наличие в бензинах приводит к удешевлению, ну а его способность повышать октановое число из разрешенных присадок в составе бензина незаменима.

По Техническому регламенту в пятом классе топлива содержание бензола ограничено до минимума - не более 1%. Мы проверили на качество 44 образца бензина на 26 брендах АЗС, в 11 пробах было превышение бензола минимум в 2,5 раза, а максимум более чем 6 раз в объеме. То есть  25% проб оказались убийственной бензольной смесью. 

Бензол самое вредное вещество в бензине и является сильнейшим канцерогеном.Он относится ко II классу опасности (высокоопасные вещества). Пары бензола могут проникать даже через неповрежденную кожу, а исследования показали связь бензола с такими заболеваниями, как апластическая анемия, острые лейкозы и заболевания костного мозга. При очень высоких концентрациях паров - почти мгновенная потеря сознания и смерть в течение нескольких минут.

Причем еще несколько лет назад такой ситуации не было, так как бодяжники использовали другие присадки для повышения октанового числа, по крайней мере в московском регионе.

По результатам последнего мониторинга, октановое число не соответствовало в  13 пробах, и составило 30% от общего количества взятых проб, а общее количество некачественного топлива было выявлено в 37% проб. Все результаты нашего мониторинга мы направили в Росстандарт.

Мы уже знали, что с количеством отпускаемого топлива на АЗС в московском регионе есть проблемы. Та как в начале лета проводили мониторинг отпускаемого на АЗС топлива от Санкт-Петербурга до Севастополя и нам уже пришлось провести мониторинг трассы М4, мы не проверяли качество топлива, а лишь измеряли количество и основные проблемы были как раз при въезде — выезде из столицы. Тогда мы не публиковали наши данные, а решили все тщательно перепроверить.

На сегодняшний день проблема в том, что Росстандарт может проводить только плановые проверки, либо внеплановые по жалобам. Но жалобы обнаружить практически невозможно, только если покупка топлива сделана в режиме «тайного покупателя».

Поэтому наши предложения, которые мы отправили вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Козаку и озвучивали на днях руководителю Ростандарта, заключаются в том, что необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя», только тогда можно понять, что реально происходит на топливном рынке. В настоящий момент и Ростандарт и прокуратура согласились с тем, что на сегодня плановые проверки носят больше фиктивный характер и не несут объективной картины происходящего.

Просмотров 6818
Комментарии
Сергей
04.10.2019

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

Арсений Викторович, 39 лет
28.09.2019

Вот поэтому надо заправляться в проверенных местах и на трассе и для профилактики топливной системы лить октаноповышающие присадки.. Я себе ликви моли раз в месяц заливаю уже пятый год проблем со свечами и форсунками не знаю, чего и вам желаю

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования