Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минприроды РФ запустит дрейфующую станцию с ледоколом «Капитан Драницын»

11 сентября 2019/ 14:17

Москва. Минприроды проработало вопрос организации дрейфующей станции нового типа. Она будет сделана с использованием вмороженного в лед ледокола «Капитан Драницын».

Выход «Капитана Драницына» в плавание предварительно намечен на сентябрь 2020 года. Программа экспедиции направлена в правительство РФ. «На наш взгляд, обеспечение национальных интересов России в этих непростых регионах невозможно без обеспечения преимущества России в научной сфере» - цитирует пресс-служба ведомства директора департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды РФ Сергея Хрущева.

Обсуждение шло в рамках заседания Общественного совета при Минприроды России. Он напомнил, что с 1937 года Россия, как преемница Советского Союза, является мировым лидером в изучении высокоширотной Арктики, в том числе – с использованием дрейфующих научных станций. В целях продолжения этих традиций министерство проработало вопрос организации дрейфующей станции нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола «Капитан Драницын».

Сергей Хрущев напомнил, что одновременно ведется строительство ледостойкой самоходной платформы «Северный полюс». Ввод платформы в эксплуатацию планируется в 2021 году, начало первого полноценного дрейфа запланировано на конец 2021 года.

Исследовательские традиции морских, воздушных экспедиций в российской Арктике продолжает научная экспедиция Росгидромета «Трансарктика-2019», которая проводится в четыре этапа на четырех судах. Экспедиция стартовала в марте 20 марта 2019 года и завершается в сентябре.

Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) ведет регулярную научную деятельность на российских и международных научных станциях на южном континенте. В настоящее время создается новый комплекс станции Восток, который планируется вести в эксплуатацию в 2023 году. В планах Минприроды России - продолжить перевооружение научно-экспедиционной базы и научные исследования в Антарктиде, в т.ч. подледникового озера Восток.

«С участием подведомственных Минприроды России служб и агентств, научно-исследовательских организаций ведется системное обеспечение интересов Российской Федерации в сложных регионах Арктики, Антарктики и Мировом океане», - подчеркнул Сергей Хрущев.

Интересы России затрагивают, в том числе, вопросы освоения минерально-сырьевой базы, обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП), сохранения уникального биоразнообразия, развития научных исследований, уточнения границ внешнего континентального шельфа Российской Федерации, обеспечения точного и своевременного прогнозирования опасных погодных явлений.

«В целях обеспечения экологической безопасности, повышения эффективности работы предприятий погодозависимых отраслей - сельское хозяйство, ЖКХ, транспорт, энергетика - необходимо провести масштабный анализ состояния метеорологической отрасли в Российской Федерации. В настоящее время готовятся предложения по расширению и модернизации государственной наблюдательной сети, развитию нормативно-правового регулирования метеорологической отрасли. Совместно с заинтересованными инвесторами ведется работа по привлечению внебюджетного финансирования с помощью механизмов государственно-частного партнерства для реализации проектов с использованием лучшей зарубежной практики. Особое внимание необходимо уделить вопросам гидрометеорологического обеспечения безопасного судоходства по Северному морскому пути», - сообщил Сергей Хрущёв.

Большое внимание уделяется охране окружающей среды Арктики в рамках национального проекта «Экология». На территории АЗРФ реализуются восемь федеральных проектов: «Чистая страна», «Комплексная система обращения с ТКО», «Чистая вода», «Сохранение уникальных водных объектов», «Сохранение биоразнообразия», «Сохранение лесов», «Чистый воздух», «Внедрение наилучших доступных технологий». В Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде включено 16 объектов, на которых будет проведена генеральная уборка.

Просмотров 3815
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования