Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Алик Ягафаров: Эрвье был геологом-поисковиком от Бога

Лариса Ганеева
01 сентября/ 10:12

Тюмень. Без имени Юрия Эрвье сегодня сложно представить историю освоения западно-сибирских месторождений. О нем много написано, его имя увековечено в граните. Те, кому довелось с ним поработать - отзывались о нем только в превосходной степени, его профессионализм и природное чутье не вызывали сомнений. Своими воспоминаниями о тюменской легенде с Агентством нефтегазовой информации делится ученик Юрия Эрвье, заслуженный геолог РФ, профессор Тюменской индустриального университета Алик Ягафаров.

 

- Эрвье был удивительным человеком. Он был крупнейшим геологом-поисковиком. В своих воспоминаниях Эрвье писал, что, когда был получен первый приток нефти в Челябинской области – незначительный, начался шум - первая нефть за Уралом. Дошло до ЦК КПСС. Решили - развернуть работы в этом районе. Он отказался. Не считал это правильным. Про него говорили, что он нефть носом чует. И действительно, было у него это профессиональное чутье. Хотя, были злопыхатели, которые старались дискредитировать его. Мол, он не имел в геологии высшего образования… Он действительно окончил двухгодичные геологические курсы. До войны – это приравнивалось к высшему образованию.

С Эрвье я познакомился в 1964 году. Тогда «Главтюменьгеология» находилось на улице Республики, 48. Мы пришли к нему -  20 студентов-дипломников. И он с каждым из нас разговаривал. Он и Лев Иванович Ровнин. Дошла очередь и до меня.

 - Ты же из Башкирии? -  спросил Эрвье.

 -Да.

  - А как попал в Сибирь в геологию?

 - Я, Юрий Георгиевич, с детства хотел стать геологом, - ответил я.

  - А чего в Уфе не выучился?

 - Так там, в Нефтяном институте не было геологического факультета…

У него был хрипловатый голос, и он постоянно курил.

 -  И надолго ты к нам? -  спросил он меня.

 - Пока не выгоните.

Он рассмеялся и сказал: «Я тебя запомню!».

Всю жизнь я проработал в «Главтюменьгеологии». Перерыв был, когда меня забрали в армию, в Сургуте. Тогда расформировывали трест «Обьнефтегазразведка». Юрий Георгиевич приехал на разгон. Дошла очередь до меня…Тогда никого не увольняли - всех расформировывали по экспедициям.

 -  Тебе, Алик, я ничего предложить не могу, - сказал Эрвье. -  На тебя наложило лапу Министрество обороны. В армию тебя призывают. Вот так!

Позже мы вновь встретились, я приезжал на 15-дневный отпуск из армии.  Командир полка отпустил меня. Я три года не был в отпуске и мне дали увольнительную. Я тогда семью потерял - знал, что где-то в Тюмени, но где именно… Раньше, у геологов это было обычной историей. Командировки были длительными и подолгу с семьей не виделись. Собственного жилья не приобрели еще. А у меня уже двойняшки были… Приехал в отпуск – зашел к Эрвье. Он меня принял. Встал - пожал руку.

 -  Знаю твою беду, - сказал Юрий Георгиевич. – У тебя жена с детьми без квартиры.

А тогда моей супруге квартиру отдала жена моего друга Вити Пешкова, сам он в армию ушел, а детей еще не было у них. Вот они и уступили свое жилье. Да, бывало, раньше такое… Удивительное время было, удивительные люди.

И Эрвье тогда дал нам квартиру - «двушку» на улице Геологоразведчиков.

 -  Служи честно, Алик, не зависимо от того, где ты будешь находиться! -  сказал напоследок Юрий Георгиевич.

И я служил. До сих пор помню каждую минуту общения с ним. Его невозможно забыть. След на всю жизнь.

Фото:siapress.ru, tumentoday.ru

Просмотров 2974
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования