$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

CMA CGM не будет использовать Севморпуть

26 августа 2019/ 12:47

Париж. Французский морской контейнерный оператор CMA CGM объявил, что отказывается от использования Северного морского пути (СМП). Компания объясняет свое решение нежеланием усугублять ущерб природе Арктического региона.

 Позиция других контейнерных компаний пока не так радикальна: так, Maersk ранее заявляла, что маршрут коммерчески нежизнеспособен, однако рассматривала возможность запуска сервиса по СМП с Дальнего Востока на запад России. По мнению аналитиков, экологические соображения выглядят надуманными: экономия топлива при проходе по СМП гораздо более значима для состояния окружающей среды.

Глава французского морского контейнерного оператора CMA CGM Родольф Сааде заявил на встрече с президентом Франции Эмманюэлем Макроном 23 августа, состоявшейся в преддверии саммита глав G7 в Биаррице, что компания отказывается от использования СМП по экологическим соображениям. Тема влияния морской торговли на изменение климата была продолжена и самим господином Макроном в его речи на открытии саммита, в которой он заявил, что правительство Франции «начнет работать с судоходными компаниями с целью сокращения скорости (движения)». По его словам, это один из наиболее действенных способов сокращения мировых выбросов CO2, пишет «Коммерсант».  В апреле Франция уже выступала с инициативой на уровне IMO ввести ограничения на скорость грузовых судов, чтобы достигнуть целей по сокращению выбросов на тонну перевезенного груза: на 40% к уровню 2008 года к 2030 году и на 50% — к 2050 году. По словам господина Макрона, крупные судоходные компании пообещали не использовать СМП — «в конце концов этот маршрут нас погубит, он результат нашей прежней безответственности».

«Маршрут стал судоходным благодаря глобальному потеплению,— объясняется в заявлении CMA CGM.— Арктика со своим богатым и по большей части неисследованным биоразнообразием играет ключевую роль в регулировании океанских течений и глобальной климатической системы.— Использование СМП поставит под серьезную угрозу уникальные природные экосистемы этой части света — прежде всего из-за рисков, связанных с катастрофами, нефтяными разливами или столкновениями с морскими обитателями». Чтобы не усугублять эту угрозу, говорится в сообщении, Родольф Сааде решил, что ни одно из 500 судов CMA CGM не будет использовать СМП.

Просмотров 2002
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^